МААМ-картинки

«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Ольга Белухина
«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия».

2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

3. Учить логически определять последовательность появления хлеба с помощью игры «Что сначала, что потом?

4. Продолжать учить правильно употреблять существительные множественного числа.

Публикация «„В гостях у Маши и медведя“, Итоговое занятие по теме „Хлеб и хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Продолжать учить правильно изменять существительные по падежам.

7. Учить детей соотносить изображение с соответствующей геометрической фигурой.

8. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, использовать способ ответов «по цепочке».

9. Познакомить детей со значением слова «противень».

10. Закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

11. Воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу.

12 .Развивать мелкую моторику и сенсорную чувствительность с помощью тестопластики.

13. Развивать мелкую и общую моторику детей с помощью физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

14. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое и наглядно-образное мышление.

Методы и приемы:

1. Практический (моделирование, игровой метод);

2. Наглядный (рассматривание картинок, использование наглядного материала и пособий);

3. Словесный (беседа, словесные игры).

Оборудование:

Интерактивная доска; ноутбук; воздушный шарик; письмо; раздаточный материал для игр «Что сначала, что потом?», «На что похоже?»; соленое тесто; влажные салфетки; подносы; противень; корзина с пирогами.

Предварительная работа:

Беседа о хлебе и хлебобулочных изделиях, о том, какие продукты нужны для их выпечки. Знакомство с разными видами хлебобулочных изделий. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Лепка разных хлебобулочных изделий из соленого теста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оргмомент:

(Дети входят в группу и становятся в круг.)

-Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро! Сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте)

Молодцы! Собрались все дети в круг…

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаем вас в гости. Будем рады встрече с вами. Маша и медведь». Вы хотите в гости к Маше и медведю?

Чтобы попасть к ним в гости, надо повернуться вокруг себя под их любимую музыку. Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в гости перенесемся. (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)

(Дети поворачиваются вокруг себя и садятся на свои места.)

Сообщение темы занятия :

-Сегодня мы в гостях у Маши и медведя, и будем вместе с ними говорить о хлебе. (изображения Маши и медведя)

Основная часть:

1. -Ребята, а какой хлеб вы любите? Я люблю батон. А ты? (я люблю пшеничный хлеб, ржаной хлеб, булку с маком, булку с изюмом, батон, кулич, каравай, «Бородинский» хлеб и т. д.)

(изображение Маши)

Маша спрашивает: хлеб какой? (пахучий, душистый, ароматный, вкусный, приятный, аппетитный, свежий, мягкий, пышный, твердый, горячий, полезный.)

А если мы оставим хлеб на тарелке на несколько дней, что с ним произойдет? (Он засохнет и станет черствым.)

-Дети, что мы делаем с хлебом? (едим, покупаем, режем, выращиваем, бережем и т. д.)

-Молодцы! Маше понравились ваши ответы.

2. (изображение медведя). Медведь интересуется, знаете ли вы, откуда хлеб к нам пришел? (из магазина) (после каждого ответа появляется соответствующая картинка)

А в магазин как попал? (из пекарни)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки)

Из чего получилась мука? (Из зерна)

Откуда появилось зерно? (Из колоса)

Откуда появился колос? (Вырос в поле)

Кто его посеял? (Колхозники)

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

3. -Маша и медведь приготовили для вас игру «Что сначала, что потом?»

Переверните картинки на столах и разложите их в нужной последовательности. Что появилось сначала, а что потом. (Дети раскладывают.)

-Что появилось сначала? (колос)

-Что появилось потом? (мука)

-Какая картинка последняя? (хлеб)

(На интерактивной доске перевернуты 3 картинки. В ходе ответов они переворачиваются. В конце слышны аплодисменты.)

-Маша и медведь аплодируют вам за правильно выполненное задание.

4. –Пошла Маша в хлебный магазин, а там столько разных хлебобулочных изделий. И она вам предлагает поиграть в игру «Один-много» по цепочке.

Батон- батоны сайка-сайки

Каравай- караваи калач-калачи

Булка- булки кулич- куличи

- Вы верно справились и с этим заданием!

5. –А медведь приготовил для вас еще одну игру «На что похоже?»

Переверните картинки и возьмите карандаш. Проведите линию от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре. (Дети проводят линии).

-На что похож каравай? (на круг)

-На что похож батон? (на овал)

-На что похожа буханка хлеба? (на прямоугольник)

-Молодцы! Очень быстро и верно выполнили задание. Уберите все на край стола.

(По мере ответов на интерактивной доске проводится линия от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре.

6. Игра «Пекари»

–Маша и медведь предлагают поиграть в игру «Пекари». Назовите продукты, которые не нужны для выпечки хлеба. ( Картинки: вода, мука, сыр, яйца, колбаса, сахар, соль, мясо, дрожжи)

(По мере ответов ненужные картинки пропадают на интерактивной доске.)

Молодцы! Вы очень внимательны!

Динамическая пауза:

Маша и медведь предлагают немного отдохнуть.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянут руки вверх)

И красавцем обернулся. (разводят руки в стороны)

7. Игра «Назови ласково».

-Маша и медведь очень любят печь. У медведя получается все большое, а у Маши- все маленькое. Давайте посмотрим.

У медведя батон. Олег продолжит- У Маши батончик.

У медведя булка. - У Маши булочка.

(хлеб-хлебушек; сайка-саечка; кулич-куличик; каравай- каравайчик, калач- калачик)

(На интерактивной доске высвечивается большое и маленькое изделие.)

8. -Маша предлагает вам испечь пироги в их волшебной печи. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Печем хлеб».

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Вкусный хлеб мы испечем! (руками «лепим» хлеб, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) .

–Возьмите тесто и слепите из него хлеб. (Дети лепят.)

-Что ты лепишь? А ты? Катя, а у тебя что будет?

9. –Ребята, что такое «противень»? (ответы) Противень-это тонкий металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи: жарения и выпекания.

Давайте положим ваши изделия на противень и отправим в печь.)

10. Игра «Чего нет в булочной?»

-Пока печется наш хлеб, поиграем в игру «Чего нет в булочной?»

( Картинки: буханка хлеба, батон, сайка, каравай, рыба, виноград, конфеты, грибы, сосиски)

(В булочной нет рыбы, грибов, конфет, винограда, сосисок).

(По мере ответов ненужные картинки пропадают на интерактивной доске.)

А что продают в булочной? (Только хлебобулочные изделия и хлеб.)

Хорошо! Мне очень понравились ваши ответы.

11. –А сейчас закончите мои предложения словом «хлеб».

Я знаю пословицу о….(хлебе).

Мама купила свежий (хлеб).

Дети едят суп с (хлебом).

Вася пошел в булочную за (хлебом).

У нас дома нет (хлеба).

Я не люблю есть без (хлеба).

12. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Хлеб- всему голова.

Хорошо трудиться- хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Одно зерно-горсть дает.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб- батюшка, вода- матушка.

Будет хлеб- будет и песня.

- Как нужно относиться к хлебу?

(Его надо беречь. Нельзя бросать на пол. Хлеб надо всегда доедать. Хлеба надо брать столько, сколько можешь съесть.)

13. – Нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень понравились Маше и медведю и на прощание они хотят угостить вас своими пирогами.

(Из печи достаются пироги.)

Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в детский сад вернемся. (под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)

Итог занятия :

Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

У кого были в гостях? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Молодцы! (раздаются пироги)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа) Программное содержание: Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа) Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук. Задачи. Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия.

Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.

Нетрадиционный способ изготовления поделки «Хлебобулочные изделия»Нетрадиционный способ изготовления поделки «Хлебобулочные изделия» При изучении детьми лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия", у воспитателей часто возникает вопрос: какую поделку можно сделать.

Сценарий новогоднего праздника «Приключения Маши и Медведя» Новогодние приключения. (Младшая группа 2015) Ведущий: Новый, Новый, Новый год, Ждёт детей уж у ворот. Дед Мороз придёт опять Всем подарки.

Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия» Цель: коррекция предметных представлений по теме. Задачи: • расширение словаря по данной теме • развития зрительного внимания и восприятия.

Занятие в группе кратковременного пребывания в гостях у «Маши и Медведя» (для детей 2–3 х лет) Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белухина (УИ 63206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД