Ольга Белухина
«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия».
2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.
3. Учить логически определять последовательность появления хлеба с помощью игры «Что сначала, что потом?
4. Продолжать учить правильно употреблять существительные множественного числа.
Публикация «„В гостях у Маши и медведя“, Итоговое занятие по теме „Хлеб и хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
5. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Продолжать учить правильно изменять существительные по падежам.
7. Учить детей соотносить изображение с соответствующей геометрической фигурой.
8. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, использовать способ ответов «по цепочке».
9. Познакомить детей со значением слова «противень».
10. Закрепить пословицы и поговорки о хлебе.
11. Воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу.
12 .Развивать мелкую моторику и сенсорную чувствительность с помощью тестопластики.
13. Развивать мелкую и общую моторику детей с помощью физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
14. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое и наглядно-образное мышление.
Методы и приемы:
1. Практический (моделирование, игровой метод);
2. Наглядный (рассматривание картинок, использование наглядного материала и пособий);
3. Словесный (беседа, словесные игры).
Оборудование:
Интерактивная доска; ноутбук; воздушный шарик; письмо; раздаточный материал для игр «Что сначала, что потом?», «На что похоже?»; соленое тесто; влажные салфетки; подносы; противень; корзина с пирогами.
Предварительная работа:
Беседа о хлебе и хлебобулочных изделиях, о том, какие продукты нужны для их выпечки. Знакомство с разными видами хлебобулочных изделий. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Лепка разных хлебобулочных изделий из соленого теста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оргмомент:
(Дети входят в группу и становятся в круг.)
-Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро! Сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте)
Молодцы! Собрались все дети в круг…
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаем вас в гости. Будем рады встрече с вами. Маша и медведь». Вы хотите в гости к Маше и медведю?
Чтобы попасть к ним в гости, надо повернуться вокруг себя под их любимую музыку. Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в гости перенесемся. (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)
(Дети поворачиваются вокруг себя и садятся на свои места.)
Сообщение темы занятия :
-Сегодня мы в гостях у Маши и медведя, и будем вместе с ними говорить о хлебе. (изображения Маши и медведя)
Основная часть:
1. -Ребята, а какой хлеб вы любите? Я люблю батон. А ты? (я люблю пшеничный хлеб, ржаной хлеб, булку с маком, булку с изюмом, батон, кулич, каравай, «Бородинский» хлеб и т. д.)
(изображение Маши)
Маша спрашивает: хлеб какой? (пахучий, душистый, ароматный, вкусный, приятный, аппетитный, свежий, мягкий, пышный, твердый, горячий, полезный.)
А если мы оставим хлеб на тарелке на несколько дней, что с ним произойдет? (Он засохнет и станет черствым.)
-Дети, что мы делаем с хлебом? (едим, покупаем, режем, выращиваем, бережем и т. д.)
-Молодцы! Маше понравились ваши ответы.
2. (изображение медведя). Медведь интересуется, знаете ли вы, откуда хлеб к нам пришел? (из магазина) (после каждого ответа появляется соответствующая картинка)
А в магазин как попал? (из пекарни)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки)
Из чего получилась мука? (Из зерна)
Откуда появилось зерно? (Из колоса)
Откуда появился колос? (Вырос в поле)
Кто его посеял? (Колхозники)
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
3. -Маша и медведь приготовили для вас игру «Что сначала, что потом?»
Переверните картинки на столах и разложите их в нужной последовательности. Что появилось сначала, а что потом. (Дети раскладывают.)
-Что появилось сначала? (колос)
-Что появилось потом? (мука)
-Какая картинка последняя? (хлеб)
(На интерактивной доске перевернуты 3 картинки. В ходе ответов они переворачиваются. В конце слышны аплодисменты.)
-Маша и медведь аплодируют вам за правильно выполненное задание.
4. –Пошла Маша в хлебный магазин, а там столько разных хлебобулочных изделий. И она вам предлагает поиграть в игру «Один-много» по цепочке.
Батон- батоны сайка-сайки
Каравай- караваи калач-калачи
Булка- булки кулич- куличи
- Вы верно справились и с этим заданием!
5. –А медведь приготовил для вас еще одну игру «На что похоже?»
Переверните картинки и возьмите карандаш. Проведите линию от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре. (Дети проводят линии).
-На что похож каравай? (на круг)
-На что похож батон? (на овал)
-На что похожа буханка хлеба? (на прямоугольник)
-Молодцы! Очень быстро и верно выполнили задание. Уберите все на край стола.
(По мере ответов на интерактивной доске проводится линия от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре.
6. Игра «Пекари»
–Маша и медведь предлагают поиграть в игру «Пекари». Назовите продукты, которые не нужны для выпечки хлеба. ( Картинки: вода, мука, сыр, яйца, колбаса, сахар, соль, мясо, дрожжи)
(По мере ответов ненужные картинки пропадают на интерактивной доске.)
Молодцы! Вы очень внимательны!
Динамическая пауза:
Маша и медведь предлагают немного отдохнуть.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянут руки вверх)
И красавцем обернулся. (разводят руки в стороны)
7. Игра «Назови ласково».
-Маша и медведь очень любят печь. У медведя получается все большое, а у Маши- все маленькое. Давайте посмотрим.
У медведя батон. Олег продолжит- У Маши батончик.
У медведя булка. - У Маши булочка.
(хлеб-хлебушек; сайка-саечка; кулич-куличик; каравай- каравайчик, калач- калачик)
(На интерактивной доске высвечивается большое и маленькое изделие.)
8. -Маша предлагает вам испечь пироги в их волшебной печи. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Печем хлеб».
Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Вкусный хлеб мы испечем! (руками «лепим» хлеб, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) .
–Возьмите тесто и слепите из него хлеб. (Дети лепят.)
-Что ты лепишь? А ты? Катя, а у тебя что будет?
9. –Ребята, что такое «противень»? (ответы) Противень-это тонкий металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи: жарения и выпекания.
Давайте положим ваши изделия на противень и отправим в печь.)
10. Игра «Чего нет в булочной?»
-Пока печется наш хлеб, поиграем в игру «Чего нет в булочной?»
( Картинки: буханка хлеба, батон, сайка, каравай, рыба, виноград, конфеты, грибы, сосиски)
(В булочной нет рыбы, грибов, конфет, винограда, сосисок).
(По мере ответов ненужные картинки пропадают на интерактивной доске.)
А что продают в булочной? (Только хлебобулочные изделия и хлеб.)
Хорошо! Мне очень понравились ваши ответы.
11. –А сейчас закончите мои предложения словом «хлеб».
Я знаю пословицу о….(хлебе).
Мама купила свежий (хлеб).
Дети едят суп с (хлебом).
Вася пошел в булочную за (хлебом).
У нас дома нет (хлеба).
Я не люблю есть без (хлеба).
12. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Хлеб- всему голова.
Хорошо трудиться- хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Одно зерно-горсть дает.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеб- батюшка, вода- матушка.
Будет хлеб- будет и песня.
- Как нужно относиться к хлебу?
(Его надо беречь. Нельзя бросать на пол. Хлеб надо всегда доедать. Хлеба надо брать столько, сколько можешь съесть.)
13. – Нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень понравились Маше и медведю и на прощание они хотят угостить вас своими пирогами.
(Из печи достаются пироги.)
Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в детский сад вернемся. (под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)
Итог занятия :
Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?
У кого были в гостях? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
Мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Молодцы! (раздаются пироги)