Нафига Галямова
Обобщающее занятие по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, монологическую и диалогическуюречь, координацию речи с движением.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности,уметь слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную установку на участие в занятии.
Ход занятия.
Заходим в группу, встаем полукругом.
Публикация «Обобщающее занятие по теме „Зима“» размещена в разделах
Воспитатель:» Традиция нашей группы такова:занятие начинать с игры всегда!
Динамическое упражнение.
Выпал беленький снежок (маршируем)
Соберемся все в кружок (беремся за руки)
Снег, снег, белый снег
Засыпает нас он всех (движения руками)
Не боимся мы пороши («фонарики»)
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега вам и нам! (движения руками)
Вот так чудо-чудеса,
Шар волшебный летит сюда!
- Что такое? Телеграмма от Айболита. Почитаем, что он пишет.
«Дорогие ребята! Я сейчас в Африке, лечу зверей, а они все спрашивают у меня: «Айболит, ты приехал оттуда, где бывает зима, расскажи нам, какая она». Ребята, боюсь я один не справлюсь с этой задачей, не смогу рассказать все о зиме. Поэтому прошу вашей помощи! Ваш Айболит!»
_ Ребята. Айболит так уверен в вас, надеется на вашу помощь, а вы – то сами много знаете о зиме? Сейчас выясним, поспешим на помощь Айболиту.
2. Объединение в компании (социо-игра «Встань по пальцам»)
- Я отвернусь, буду считать до трех, сколько пальцев я подниму, столько человек должно быть в компании.
А теперь за дело дружно:
Выбрать нам разведчиков нужно.
Задания: 1 компания «Что бывает зимой», картинка -подсказка (идет снег, узоры на окнах, сильные бураны, метели, ночь длиннее, день короче, реки сковывает лед)
2 компания «Как готовятся животные к зиме?» (картинка с изображением медведя, зайца, белки, лисы, ежа)
3 компания «Что делают зимой» картинка-подсказка (катаются на санках, лепят снеговика, бегают на лыжах, на коньках, празднуют Новый год, наряжают елку)
4 компания «Какую одежду носят люди зимой?», карточка-схема ( головные уборы:шапки, шали и т. д., шубы, пальто, обувь (валенки, сапоги)
-Как только услышите слово «мороз», компании заканчивают обсуждение, готовятся слушать ответы.
Выступление компаний (все члены компании встают так, чтобы остальным было видно их) говорят»Мы готовы отвечать,
А готовы вы нас слушать?».(Остальные компании должны прохлопать в знак того, что они готовы)
Разведчик озвучивает задание, показывает карточку-схему, передает ее следующему из своей команды.
Задание другим компаниям.
1 компания следит за тем, правильно ли отвечают на вопрос ( или : были ли ошибки в ответах)
2 компания: как отвечали? Все ли было понятно?
3 компания: какой ответ был лучшим?Почему? и т. д.
3. Физминутка
Не велит мороз стоять,
Предлагает поиграть.
(социо-игра «Заводные человечки», сначала словесно, затем –хлопками)
4. –Сколько звуков в слове «Зима»
Столько человек должно быть в компании. ( или: столько сделайте одинаковых кругов)
Задание: по карточке-схеме вспомнить стихотворение, рассказать. (мнемотаблица по стихотворению «Первый снег» Акима)
Задание 1компании:
-выразительно ли читали стихотворение?
2 компания следила за тем, все ли члены команды рассказывали?
3 компания: кого можете похвалить?
5. Итог.
Мы тяжелый путь прошли
И ответы все нашли.
-А как Айболиту мы сообщим? (ответы детей)
_Картинки-подсказки мы все соберем
И в Африку мы Айболиту пошлем,
Пускай покажет всем зверятам,
Пускай узнают о зиме там.
(Дети заклеивают конверт)