Светлана Золотухина
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Прогулка в зимний лес"
Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши.
Цели: Закреплять у детей знания времени года - зимы, зимних явлений.
Уточнить представление у детей о диких животных. Повторить и закрепить, знания детей о зимней одежде. Развивать логическое мышление, внимание, память. Учить детей отвечать на вопросы, сравнивать предметы по длине, высоте, находить много - один, называть цвет.
1. Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес и возьмем с собой куклу Катю.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе „Зима, Зимнее явление, Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Посмотрите внимательно на куклу и скажите, как она одета? Что у нее на голове? (Да, это шапочка.)
- Какого цвета шапка? (Красная.)
- А что у куклы еще красного цвета? (Шапка, рукавички.)
- А что надела на себя кукла Катя? (Шубку.)
- Какого цвета? (Черного.)
- А что это? (Показать.) (Дети - это штаны)
- Какого цвета? (Зеленого.)
- А что у куклы на ножках? (Валенки.)
- Какого цвета валенки? (Черного.)
- А почему так тепло одета кукла?
Дети: - Потому что холодно!
Воспитатель: - Ребятки, в какое время года бывает холодно?
Дети: - Зимой!
Воспитатель: - Правильно, сейчас зима и поэтому холодно!
- А что еще бывает зимой, как вы знаете, что на улице зима?
Дети: - Снег лежит, деревья голые, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением пойдем на прогулку в зимний лес вот по этой тропинке. (Дети идут по белой дорожке, сделанной из ткани, друг за другом под музыку П. И. Чайковского.)
2. - Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу! В лесу много разных деревьев. Вот стоят голые деревья. Это березы!
- А это какие деревья? Наша кукла Катя не знает (показывает на картинке).
Дети: - Елки.
Воспитатель: - А какие елки по высоте? (Высокие и низкие, большие и маленькие.)
- В лесу зимой, действительно, очень холодно, давайте подышим на них: "Х-х-х".
3. - Ребята, в лесу живут разные животные, а вот какие? Вы сейчас будете отнадывать.
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
(Дети находят под кустом или под картинкой игрушку - лису и приносят воспитателю.)
Воспитатель: - Дети, какая лиса? (Хитрая, рыжая, быстрая.)
- А какая у нее шубка? (Пушистая.)
- А что делает в лесу лиса? (Бегает, ловит зайчат.)
Зверь большой, косолапый, мохнатый.
Зимой в берлоге сосет лапу.
- Медведь какой? (Косолапый, мохнатый.)
- А что делает медведь зимой? (Спит в берлоге.)
С хвостиком пушистым, прыгает с ветки на ветку,
А как сядет на ветку, так орешки грызет,
Да песенки поет.
- Какой хвост у белки? (Большой, пушистый.)
- А что делает белка? (Прыгает, орехи грызет.)
Зимой белый,
А летом серый.
- Какой заяц? (Трусливый.)
- Какая шубка? (Белая, пушистая, теплая.)
- Какие уши у зайца? (Длинные.)
- А у медведя? (Короткие.)
- А для чего нужны уши? (Чтобы слышать.)
- А для чего нужны глазки? (Чтобы видеть.)
- А для чего нужен ротик? (Чтобы кушать.)
4. Пальчикова гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок, Кому в лапочку.
(Хлопки открытыми ладошками и кулачками)
(Поочередное загибание пальцев)
(Хлопки)
- Как называют всех этих животных? (Дикие.)
- Почему они дикие? (Живут в лесу.)
5. - Дети, у всех животных есть детеныши. Назовите правильно у кого какие.
- У лисы - много лисят.
- У белки - много. (бельчат)
- У зайца - много. (зайчат)
- У медведя - много. (медвежат).
- А сейчас я расставлю картинки взрослых животных в разных уголках "леса", а вам дам карточки с детенышами. Вы должны найти маму для своих детенышей.
6. Хоровая игра " Зайка беленький сидит"
На одном ребенке шапочка медведя, он сидит в стороне.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапки погреть.
(Сидят в кругу, шевелят ручками - ушками)
(Сидят, потирают лапки)
(Прыгают на двух ножках)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайка мишку увидал,
Зайка прыг - и ускакал.
Вот так, вот так
Зайка прыг - и ускакал.
(Медведь рычит, зайки разбегаются)
7. Дидактическая игра " Угадай лакомство диких животных на вкус"
Морковь - для зайца
Мед - для медведя
Орехи - для белки.
(Дети определяют с закрытыми глазами)
- Очень хорошо мы сегодня прогулялись! Вам понравилось? И кукле Кате тоже понравилось, потому что вы очень многое ей рассказали! Молодцы! ("Возвращаются" в детский сад по тропинке.)