Лучший педагог года

Итоговое занятие по  чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе  «Путешествие в мир литературы»

Рогачева Наталья Алексеевна
Итоговое занятие по  чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе  «Путешествие в мир литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по  чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в мир литературы»

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.

Задачи:

- определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок;

Публикация «Итоговое занятие по  чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе  „Путешествие в мир литературы“» размещена в разделах

- выявить умения называть произведения по чтению отрывка ;

- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательные области:Речевое развитие, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое, Художественно - эстетическое.

Оборудование:Иллюстрации к сказкам, аудиозапись, портреты: Лев Толстой, Евгений Иванович Чарушин, Александр Сергеевич Пушкин, Борис Житков, Павел Бажов, Валентин Катаев, Виктор Драгунский, Николай Носов, конверт с письмом, карта,электронные иллюстрации к рассказам, экран, магнитофон.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На занятье не зеваем, Смело руку поднимаем. Если знаем - не молчим, Красиво, чётко говорим!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло очень интересное письмо. Давайте мы его прочтём. «Дорогие ребята! Пишет вам Королева- книга. Я хочу вас пригласить в интересное сказочное путешествие в мир литературы. С письмом высылаю карту, котороя поможет вам добраться до нужного места. Жду вас с нетерпением и очень надеюсь, что вы примите моё приглашение. До скорой встречи!» Воспитатель разворачивает карту, на ней ничего нет. Показывает детям.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, я ничего не вижу. Может быть вы что-нибудь увидели? Там действительно ничего нет. Что же такое? Как мы теперь попадём в сказочную страну? (В карту вложена записка)

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? Здесь какая то записка. Здесь ещё какое то письмо. Давайте прочитаем: «Это я украла у вас волшебную карту. Больше вы её не увидите. Но если вы всё же хотите попасть в сказочное королевство, вы должны мне помочь. Выполнить все мои задания. До встречи. Баба Яга»

Воспитатель: Ребята, задания выполним? Вы же хотите в сказочное королевство попасть? Давайте попробуем. Вот и первое задание. Для этого нам нужно встать в кружок. Многие сказочные герои имеют двойное имя, давайте мы вспомним. Например, Иван- Царевич. Проводится дидактическая игра «Продолжи имя сказочного героя». Воспитатель по очереди бросает мяч детям, называя первую часть имени сказочного героя (Мышка -норушка, Добрыня-Никитич, Василиса -Премудрая,Кощей — Бессмертный, Лягушка -Царевна, Мальчик — Спальчик, Крошечка — Хаврошечка, Царь — Салтан, Князь — Гвидон).

Воспитатель: Ну что ж, первое задание мы выполнили. Теперь нам нужно выполнить второе задание. Художник Тюбик из сказочного города очень торопился, хотел успеть устроить выставку к вашему приезду. Но так часто бывает, когда торопишься, делаешь всё не так, как надо. Посмотрите, что напутал художник? Внимание на экран(Дидактическая игра «Что напутал художник?») Воспитатель: Что ж, молодцы! И это задание вы выполнили. Слушаем следующее задание. Вам нужно,ребята, отгадать загадки о сказочных героях. Внимательно слушаем 1. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …(Царевна-лягушка) 2. Что это за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?(Буратино) 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит).[/b]

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились! Смотрите, Баба-Яга нам оставила подсказку. Что бы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести заклинание. А какое, должны сами догадаться. Посмотрите (Воспитатель выставляет картинки, на которых изображены предметы из сказки «Цветик- семицветик» :баранки, разбитая ваза, цветок «Цветик — семицветик»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сазки эти предметы. Посмотрите внимательно. Вам нужно угадать сказку и вспомнить в ней главное заклинание. Вы угадали, какая это сказка?

Дети: Да, эта сказка «Цветик — Семицветик».

Воспитатель: Давайте мы с вами произнесём заклинание из этой сказки

Дети: Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели.

Мы хотим оказаться в сказочной стране.

(На экране появляется картинка сказочное королевство)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в сказочной стране. А не пора ли нам навестить Бабу Ягу? Ну что пойдём?

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка, (маршеруют на месте)

Стоит задом наперёд (делают поворот вокруг себя).

В той избушке есть старушка (грозят пальчиком правой руки)

Бабушка Яга живёт (грозят пальчиком левой руки).

Нос крючком, глаза большие (показывают нос, глаза) ,

Словно угольки горят (наклоны головы влево-вправо).

Ух, сердитая какая (бегут на месте,

Дыбом волосы стоят (руки над головой).

На экране картинка избушка на курьих ножках.

Воспитатель : Смотрите. Вот мы и пришли. Вот она эта избушка, ребята!Не боитесь? Давайте постучим (стучат).

Появляется Баба-Яга (кукольный театр)

Баба-Яга: Слышу, слышу. Человеческим духом запахло. Ну что, ребятушки, выполнили вы мои задания. Молодцы! Не ожидала я. Вы оказались совершенно умненькие, благоразумненькие. Я теперь хочу с вами дружить. Можно? Вы и меня уму-разуму научите. А то старая уж стала, забываю всё. Вот начну внучке сказку рассказывать, да забуду что там далее то сказываетя, да и написал то кто не знаю, и названия то не вспомню. Поможете мне?(Да)

Ну тогда слушайте.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Белка там живёт ручная, да затейница какая!

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.

А орешки непростые, в них скорлупки золотые. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Ай, мамочка, замерзаю! Закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из -за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней. («Цветик — семицветик» Валентин Катаев)

Другой день прошёл. Не воротился Кокованя. Скучненько стало Дарёнке, а не плачет. Гладит Мурёнку да приговаривает: Не скучай, Мурёнушка! Завтра дедо непременно придёт. Мурёнка свою песенку поёт: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”. («Серебрянное копытце» Павел Бажов)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Ей в приданое дано было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. С ним одним она была добродушна, весела, С ним приветливо шутила и красуясь, говорила: "Свет мои, зеркальце! Скажи да всю правду доложи:Яль на свете всех милее, всех румяней и белее?" ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкин) [/b] Баба-Яга:Какие,ребята, вы молодцы! И всё вы знаете. Воспитатель: Да, Баба -Яга, наши дети ещё много чего знают про мир литературы, ты присаживайся и слушай. Воспитатель: Ребята, давайте скажем Бубушке-Яге какие бывают сказки?(«народные» и «авторские» сказки).

Воспитатель:Что такое авторская сказка?(где есть свой автор). Воспитатель: А чем народная сказка отличается от авторской?(автор -народ)

Воспитатель:Ребята, вы сейчас помогли Бабушке -Яге угадать название сказки, а как вы думаете, какие это были сказки? Авторские или народные? (Авторские, потому что их написал автор, писатель-сказочник).

Воспитатель: Так, хорошо. А какие народные сказки вы знаете? («Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Репка») Воспитатель: Ребята, давайте скажем Бабушке-Яге, какие жанры есть в литературе? (сказка, рассказ, стихотворение) Воспитатель:Чем сказка отличается от рассказа?(в сказке есть волшебство) Воспитатель: Правильно! Дети, если в сказке есть волшебство, то она какая?(волшебная)Если в сказке есть доброта, то сказка. ?(добрая). Если есть мудрость, то сказка. ? (мудрая).

Воспитатель:Ребята, а стихотворение? Что вы можете сказать о стихах? Какая главная особенность стихотворения?(в стихотворении есть рифма)

Воспитатель: А сейчас, ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание. Я вам буду показывать портреты писателей. А ваша задача вспомнить кто это? И какие произведения он написал? (Дидактическая игра «Узнай портрет писателя»)

Баба-Яга: Спасибо вам, ребятки. Спасибо, что помогли мне вспомнить сказки! И я много чего от вас узнала нового о литературном мире. И внученьке своей теперь много чего могу рассказать. А сейчас, детки, вам нужно попасть к Королеве- Книге и я вам в этом помогу. Я знаю, что Королева-книга приготовила вам сюрприз. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вам нужно закрыть глазки и повернуться вокруг себя. Не подсмариваем!

Баба -Яга произносит заклинание :" Сколики, молики. Бумс!"

Звучит волшебная музыка. На экране появляется Королева-Книга. На столе корзинка с угощением.

Королева-Книга (аудиозапиь): Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы приняли моё приглашение и посетили сказочный мир литературы. Теперь я вижу, что вы очень умные, любозательные и старательные. Ведь только благодаря вашим знаниям вы смогли попасть сюда! И я приготовила для вас подарки.

Вот! Берите, угощайтесь!

И обратно возвращайтесь.

В детский сад, но всё ж меня не зыбывайте!

И почаще навещайте!

С книгой нужно вам дружить,

Чтобы мудрым, добрым быть!

Храбрым и благоразумным,

Ну и очень, очень умным!

Воспитатель раздаёт угощения, подводит итоги.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Где вы сегодня были? Какие задания вам показались наиболее сложными? Что вам посоветовала Королева- Книга?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по  чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе  «Путешествие в мир литературы»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по  чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе  «Путешествие в мир литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Рогачева Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД