Получи документы

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе

Османова Ольга Сайгидовна
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 Тема : «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

2. Тема : Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

3. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Публикация «Картотека „Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

4Рассказывание сказки «Колобок»

Цель:Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

5. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»

1 Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова

Цель:Расширение представлений о выращивании овощных культур.

2 Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

3 Э. Мошковская «Чужая морковка»,

Цель: Познакомить детей с литературным произведением.

4 Сутеев «Яблоко»

Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

5 Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».

Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

3 НЕДЕЛЯ «Хасавюрт- город в котором ты родился»

1 Чтение стихотворения Б. Шавхаловна «Любимый город»

2 Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

3 Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

4 Чтение пословиц и поговорок о Дагестане

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

5 Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

4 НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»

1 Тема : «Автомобиль и метро» Н. Носов

Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

2 Чтение : С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

3 «Самокат» Н. Кончаловский.

4 Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

5 Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Октябрь

1 НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»

1. Александрова стихотворение «Мой мишка» Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;

Цель: воспитывать добрые чувства; донести положительные эмоции.

2 Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…»

Цель:Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

3 Рассказ Е. Чарушина «Ёж»

Цель:Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

4 Сказка «Рукавичка»

Цель:Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно.

5 Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько.

Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение

2 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»

1 Тема : «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности.

2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», «Путаница»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3Чтение рассказа «Храбрый мальчик»

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

4 Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».

Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

5. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель:Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень»

1Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.

2 Чтение стихов А. Блока «Зайчик» и А. Плещеева «Осень».

Цель:Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворени.

3. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

4 Чтение М. Ивенсен «Падают листья» -

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, расширять словарный запас.

5. Чтение русской народной сказки. «Теремок»

Цель: продолжать развивать память детей, речь.

4 НЕДЕЛЯ «Осенние дары»

1 А. Горьковенко «Огород». Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко.

Цель:Воспитывать любовь к творчеству поэтов.

2 Чтение детям потешки «Травка- муравка» -

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя.

3 Чтение : Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы.

4 Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.

Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.

5 НЕДЕЛЯ «До свидания, птицы, до весны»

1 Тема : Пчельникова А. –«Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

2. Чтение : Е, Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Чтение В. Берестов «О чем поют воробышки?»

Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения

4. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: Приобщать к театрализованной деятельности, учить составлять слова с движениями.

НОЯБРЬ

1. НЕДЕЛЯ «У природы нет плохой погоды»

1 Т. Голуб (кубанский автор) «Дождик»

Цель: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.

2 чтение А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

3. Чтение стихотворений об осени

Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.

4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.

2. НЕДЕЛЯ «Как животные готовятся к зиме»

1Чтение стихотворений о животных

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

2 Е. Чарушин рассказ «Волчишко»

Цель: Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

3. Чтение стихотворений о животных

Цель:Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.

4. Проговаривание потешек «Котя, котенька коток»

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством

5. Разгадывание загадок о животных.

Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

3. НЕДЕЛЯ «День Матери»

1Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность.

2 Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама»

Цель:Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»

Цель: воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

3 «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова.

Цель:Продолжать знакомить детей с природными явлениями;

4 А. Барто «Разговор с мамой» .

Цель:Развивать интерес детей к литературе, любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь

5 Р. Гамзатов «Мама»

Цель :Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию.

4. НЕДЕЛЯ «ОБЖ – «Ребенок и другие люди»

1 Тема : Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

2Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель:Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок.

3Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель:Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

4Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки.

5Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй гостья зима»

1 Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель:Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2 Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

3. Чтение стихотворений о зиме

Цель:Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4 Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой

5 Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

2 НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»

1Чтение дагестанской сказки «Бабушка и козлик»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с дагестанскими сказками

2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель:Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

.4 Чтение художественной литературы : Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову

5Чтение стихотворения «Асият и мороз» Ф. Алиева

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя

3 НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»

1 Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

2. Разгадывание загадок о животных.

Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров.

3Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

4Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж.

Цель:Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

5 Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Цель: Вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

4 НЕДЕЛЯ «Мастерская деда Мороза»

1Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!».

Цель: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

2. Заучивание стихотворений о Новом годе.

Цель:Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.

3 Чтение детям К. Чуковский "Ёлка", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

4 С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

5 Заучивание стихотворения А. Усачёв "Дед Мороз"

6 А. Усачёв "Дед Мороз", "Новый год", "Марш снеговиков", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»

1: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В. Голявкина.

2Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, формировать интонационную выразительность речи детей.

3Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.

4 Л. Воронкова рассказ «Снег идёт»

Цель:Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

5 В. Даль «Девочка-снегурочка»

Цель: создать условия для формирования интереса и потребности в чтении.

6 Л. Воронковой «Снег идёт»

Цель: познакомить с художественным произведением.

2 НЕДЕЛЯ «Семья»

1Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2 С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цель:Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»;

Цель:вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев.

3 Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

4 Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

5 Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу».

Цель: Учить использовать образные слова и выражения.

3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»

1Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской.

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение.

2 Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

3. Разгадывание загадок о домашних животных.

Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

4 Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка».

5 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

1Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

2 Чтение В. Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

3 Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

4 Чтение Н. Найденовой «Птичка»

5. Разгадывание загадок о птицах.

Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.

2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»

1 И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …»

2 Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

3. Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4 Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

5Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Цель:Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»

1 Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

2 О. Бундур «Солдат»

Цель:предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.

3. Чтение стихотворений об армии.

Цель:Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою родину.

4 Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И. Гамазкова.

5 Т. Боков «Как папа»

4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»

1 Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.

2 Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»

Цель:Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);помочь запомнить рассказ.

3 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.

4 Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ «Весна. 8 Марта - женский день»

1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель:Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух.

2 Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех»,

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, отвечать на вопросы по прочитанному.

3 С. Капутикян «Моя бабушка»

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, отвечать на вопросы по прочитанному.

4 Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.

5 Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»

1 Чтение. по желанию детей.

2 Чтение худ литературы : С. Маршак «Перчатки»,

3Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»

4 Чтение русская народная сказка «Лиса и журавель».

Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

1 С. Маршак «Кошкин дом ;

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом»

2 П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

3 Б. Житков «Дым»

4 рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

5 К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского

4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»

1 Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

2 Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

3. Разгадывание загадок про транспорт.

Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров.

4 Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».

Цель: познакомить с произведением.

5 В. Сутеев «Кораблик»

АПРЕЛЬ

1НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»

1Отгадывание и составление загадок про птиц.

Цель:Развивать логическое мышление, воображение.

2 Чтение А. Майков «Ласточка»

Цель: расширения представления о птицах.

3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,

5 Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»,

2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»

1 Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения,

2 Чтение стихотворение «Вот звездное небо…»

3 Стихотворение А. Хаята «Все планеты по порядку»

4 Чтение. Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывки)

Цель: развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению.

5 Разгадывание загадок о космосе

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать мышление, память, мышление.

3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»

1 Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением.

2 «Цветик семицветик» В. Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением.

3Заучивание стихотворения «Хнык»

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей.

4Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

5Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»

1 Чтение русской народной сказки «Репка»,

2 Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.

3Чтение «Пых».

Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь.

4Чтение сказки «Вершки и корешки»,

5-Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.

5 НЕДЕЛЯ «Профессии»

1 Тема : «Дядя Степа» С. Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С. Михалкова.

2 Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О. Емельяновой «Врач».

3 Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители»

4 Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

5. Б. Заходер «Все работы хороши»;

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»

1. Заучивание стихотворения ко Дню Победы

Цель:Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чувство патриотизма.

2 Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»;

Цель: поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

3 Чтение стихотворения Р. Гамзатов «Журавли»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма.

2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»

1 Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк»,

2. Я. Колас «Цветок».

3 А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,

3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»

1Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений.

2 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой;способствовать воспитанию послушания.

3 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.

4 Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» -

Цель:формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость.

5 З. Александров «Дозор».

Цель: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций; воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ).

4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»

1 Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

2 К. Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову.

3 Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности.

4 Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; упражнять в словообразовании

5 Н. Сладков «Поле вокруг зеленое…»

Публикации по теме:

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 08:48
+349Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД