Османова Ольга Сайгидовна
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 Тема : «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
2. Тема : Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»
Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
3. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Публикация «Картотека „Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
4Рассказывание сказки «Колобок»
Цель:Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к
занятиям.
5. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»
1 Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова
Цель:Расширение представлений о выращивании овощных культур.
2 Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.
3 Э. Мошковская «Чужая морковка»,
Цель: Познакомить детей с литературным произведением.
4 Сутеев «Яблоко»
Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
5 Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».
Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
3 НЕДЕЛЯ «Хасавюрт- город в котором ты родился»
1 Чтение стихотворения Б. Шавхаловна «Любимый город»
2 Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
3 Чтение З. Александрова «Родина»
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
4 Чтение пословиц и поговорок о Дагестане
Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
5 Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.
4 НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»
1 Тема : «Автомобиль и метро» Н. Носов
Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
2 Чтение : С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
3 «Самокат» Н. Кончаловский.
4 Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.
5 Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.
Октябрь
1 НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»
1. Александрова стихотворение «Мой мишка» Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;
Цель: воспитывать добрые чувства; донести положительные эмоции.
2 Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…»
Цель:Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
3 Рассказ Е. Чарушина «Ёж»
Цель:Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.
4 Сказка «Рукавичка»
Цель:Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно.
5 Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько.
Цель: Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение
2 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»
1 Тема : «К. Чуковский "Федорино горе"»
Цель: Создание условий для развития речевой активности.
2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», «Путаница»
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
3Чтение рассказа «Храбрый мальчик»
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
4 Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».
Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.
5. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель:Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.
3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень»
1Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.
2 Чтение стихов А. Блока «Зайчик» и А. Плещеева «Осень».
Цель:Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворени.
3. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».
Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
4 Чтение М. Ивенсен «Падают листья» -
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, расширять словарный запас.
5. Чтение русской народной сказки. «Теремок»
Цель: продолжать развивать память детей, речь.
4 НЕДЕЛЯ «Осенние дары»
1 А. Горьковенко «Огород». Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко.
Цель:Воспитывать любовь к творчеству поэтов.
2 Чтение детям потешки «Травка- муравка» -
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя.
3 Чтение : Ю. Коринец «Последнее яблоко»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы.
4 Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».
Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.
5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.
Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.
5 НЕДЕЛЯ «До свидания, птицы, до весны»
1 Тема : Пчельникова А. –«Птичка»
Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.
2. Чтение : Е, Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»
Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Чтение В. Берестов «О чем поют воробышки?»
Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения
4. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
Цель: Приобщать к театрализованной деятельности, учить составлять слова с движениями.
НОЯБРЬ
1. НЕДЕЛЯ «У природы нет плохой погоды»
1 Т. Голуб (кубанский автор) «Дождик»
Цель: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.
2 чтение А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
3. Чтение стихотворений об осени
Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.
4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.
2. НЕДЕЛЯ «Как животные готовятся к зиме»
1Чтение стихотворений о животных
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
2 Е. Чарушин рассказ «Волчишко»
Цель: Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.
3. Чтение стихотворений о животных
Цель:Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.
4. Проговаривание потешек «Котя, котенька коток»
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством
5. Разгадывание загадок о животных.
Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
3. НЕДЕЛЯ «День Матери»
1Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность.
2 Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама»
Цель:Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»
Цель: воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.
3 «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова.
Цель:Продолжать знакомить детей с природными явлениями;
4 А. Барто «Разговор с мамой» .
Цель:Развивать интерес детей к литературе, любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь
5 Р. Гамзатов «Мама»
Цель :Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию.
4. НЕДЕЛЯ «ОБЖ – «Ребенок и другие люди»
1 Тема : Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»
Цель: Создание условий для ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.
2Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»
Цель:Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок.
3Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель:Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
4Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки.
5Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй гостья зима»
1 Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цель:Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
2 Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».
Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
3. Чтение стихотворений о зиме
Цель:Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4 Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой
5 Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».
Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»
2 НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»
1Чтение дагестанской сказки «Бабушка и козлик»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с дагестанскими сказками
2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
3Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель:Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации
.4 Чтение художественной литературы : Л. Н. Толстой "Три медведя"
Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову
5Чтение стихотворения «Асият и мороз» Ф. Алиева
Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя
3 НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»
1 Русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
2. Разгадывание загадок о животных.
Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров.
3Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
4Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж.
Цель:Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
5 Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»
Цель: Вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.
4 НЕДЕЛЯ «Мастерская деда Мороза»
1Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!».
Цель: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.
2. Заучивание стихотворений о Новом годе.
Цель:Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.
3 Чтение детям К. Чуковский "Ёлка", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.
4 С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
5 Заучивание стихотворения А. Усачёв "Дед Мороз"
6 А. Усачёв "Дед Мороз", "Новый год", "Марш снеговиков", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.
ЯНВАРЬ
1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»
1: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В. Голявкина.
2Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, формировать интонационную выразительность речи детей.
3Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.
4 Л. Воронкова рассказ «Снег идёт»
Цель:Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
5 В. Даль «Девочка-снегурочка»
Цель: создать условия для формирования интереса и потребности в чтении.
6 Л. Воронковой «Снег идёт»
Цель: познакомить с художественным произведением.
2 НЕДЕЛЯ «Семья»
1Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
2 С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Цель:Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»;
Цель:вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев.
3 Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)
4 Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению
5 Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу».
Цель: Учить использовать образные слова и выражения.
3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»
1Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской.
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать произведение.
2 Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
3. Разгадывание загадок о домашних животных.
Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
4 Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка».
5 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
1Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
2 Чтение В. Даль «Ворона»
Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
3 Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.
4 Чтение Н. Найденовой «Птичка»
5. Разгадывание загадок о птицах.
Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.
2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»
1 И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …»
2 Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
3. Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4 Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.
5Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
Цель:Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.
3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»
1 Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.
2 О. Бундур «Солдат»
Цель:предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.
3. Чтение стихотворений об армии.
Цель:Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою родину.
4 Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И. Гамазкова.
5 Т. Боков «Как папа»
4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»
1 Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель:Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.
2 Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»
Цель:Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);помочь запомнить рассказ.
3 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель:помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.
4 Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ «Весна. 8 Марта - женский день»
1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Цель:Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух.
2 Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех»,
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, отвечать на вопросы по прочитанному.
3 С. Капутикян «Моя бабушка»
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, отвечать на вопросы по прочитанному.
4 Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.
5 Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»
1 Чтение. по желанию детей.
2 Чтение худ литературы : С. Маршак «Перчатки»,
3Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»
4 Чтение русская народная сказка «Лиса и журавель».
Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
1 С. Маршак «Кошкин дом ;
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом»
2 П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
3 Б. Житков «Дым»
4 рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
5 К. И Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского
4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»
1 Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
2 Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
3. Разгадывание загадок про транспорт.
Цель:Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров.
4 Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».
Цель: познакомить с произведением.
5 В. Сутеев «Кораблик»
АПРЕЛЬ
1НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»
1Отгадывание и составление загадок про птиц.
Цель:Развивать логическое мышление, воображение.
2 Чтение А. Майков «Ласточка»
Цель: расширения представления о птицах.
3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;
Цель: развитие связной речи детей;
4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,
5 Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»,
2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»
1 Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»
Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения,
2 Чтение стихотворение «Вот звездное небо…»
3 Стихотворение А. Хаята «Все планеты по порядку»
4 Чтение. Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывки)
Цель: развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению.
5 Разгадывание загадок о космосе
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать мышление, память, мышление.
3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»
1 Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением.
2 «Цветик семицветик» В. Катаев
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением.
3Заучивание стихотворения «Хнык»
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей.
4Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
5Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»
1 Чтение русской народной сказки «Репка»,
2 Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.
3Чтение «Пых».
Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь.
4Чтение сказки «Вершки и корешки»,
5-Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
5 НЕДЕЛЯ «Профессии»
1 Тема : «Дядя Степа» С. Михалков
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С. Михалкова.
2 Олеся Емельянова «Врач»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О. Емельяновой «Врач».
3 Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители»
4 Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.
5. Б. Заходер «Все работы хороши»;
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»
1. Заучивание стихотворения ко Дню Победы
Цель:Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чувство патриотизма.
2 Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»;
Цель: поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.
3 Чтение стихотворения Р. Гамзатов «Журавли»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма.
2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»
1 Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк»,
2. Я. Колас «Цветок».
3 А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,
3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»
1Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?»
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений.
2 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой;способствовать воспитанию послушания.
3 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.
4 Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» -
Цель:формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость.
5 З. Александров «Дозор».
Цель: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций; воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ).
4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»
1 Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.
2 К. Ушинский «Лето»
Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову.
3 Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности.
4 Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; упражнять в словообразовании
5 Н. Сладков «Поле вокруг зеленое…»