светлана зубарева
Итоговое занятие-квест в старшей группе «Моя семья — мои корни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о понятии "семья". Формирование ценностного отношения к себе, к членам своей семьи, к семейным традициям.
Задачи: Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного пола и возраста, объединенных родовым началом. Способствовать проявлению интереса к семейным праздникам, к сфере взаимоотношения людей разного возраста и пола, семейным делам. Подводить детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семти, к родственникам. Развивать речь и мышление, пробудить интерес к своим предкам. Воспитывать интерес к истории своего имени, фамилии.
Публикация «Итоговое занятие-квест в старшей группе „Моя семья — мои корни“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Квесты ко Дню Семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
-Ребята, нас пригласили к себе в гости Белогор и Белогорочка. Они предлагают нам посетить музей. Но как он называется – это для нас загадка. Мы должны будем отгадать название. Мы проходим в зал картинной галереи. Кто изображен на картинах? Что объединяет эти картины?
-на этих картинах изображены семьи.
-Почему вы так решили?
-На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, сыновья, дочери, бабушки и дедушки.
-А как вы думаете, что такое семья?
-Семья – это люди, которые любят друг друга,заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительн, говорят друг с другом ласково.
-Правильно, семья – это взрослые и дети, живущие вместе, любящие друг друга.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!
-Семья – самое дорогое что есть у человека. А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье - хорошие дети растут.
В семье дружат - живут не тужат.
Семья без детей что цветок без запаха.
В недружной семье добра не бывает.
Моя семья - мое богатство.
В гостях хорошо, а дома лучше
В родной семье и каша гуще.
-Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу и находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. Дерево – это наша группа, веточки – ваши семьи. В корзиночках лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Давайте разместим листочки с фото на веточках.
Дети по очереди размещают фото и рассказывают о своих родных. В ходе беседы задаются вопросы: какие это родственники (ближние, а у тебя есть дальние родственники, назови их, как вы поддерживаете связь с дальними родственниками,какая у вас семейная традиция, какие у твоего папы и мамы обязанности в семье?
-Спасибо за интересные рассказы о вашей семье. Белогор и Белогорочка напоминают, что нам надо идти дальше.
Проводится физминутка: Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом о порядку,
Каждый делает зарядку (движение ровняйсь, смирно)
Мама – руки поднимает,
Папа – бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
-Ребята, у Белогора и Белогорочки есть друзья. Их зовут Маша и Ваня. А как еще можно назвать Машу? (Мария, Манюня, Маруся, Машуня, Маня) А Ваню (Иван, Ванюша, Иванка, Ванечка, Ванюта, Ванята).
Собираем цветок имени.
-У каждого человека есть свое имя, оно ему дается при рождении. Никита, что означает твое имя? Илья, а твое?
-А что еще объединяет семью кроме любви, родства? Что у семьи общее?
-У семьи общее фамилие.
- А кто знает происхождение своей фамилии (Ответы детей)
-Мы с вами пришли еще в один зал музея. Что мы здесь видим?
-Здесь изображены гербы. Правильно. Раньше почти каждая семья имела свой герб. На нем были зашифрованы:ремесло семьи, поведение, интересы. Вы вместе с родителями тоже приготовили герб своей семьи. Расскажите историю своего герба. А есть ли девиз у вашей семьи? (Показ герба и рассказ о нем).
-Молодцы, ребята! Давайте ваши гербы положим в наш общий альбом о семье. Вот и закончилась наша экскурсия по музею. Кто догадался как он называется?
-Музей семьи. Семейный музей.
-Давайте поблагодарим Белогора и Белогорочку за интересную экскурсию и будем ждать их к себе в гости.
А какой праздник будет отмечаться в конце ноября?
-День матери.
-Мама – самый любимый, самый дорогой и близкий друг. Мамины руки нас согревают и ласкают, укрывают от беды. Я предлагаю порадовать наших мам и начать делать им подарки к празднику. Садимся за столы.