Елена Щедрова
Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи
Тема: «Мир природы»
Цель: обобщить знания, представления и умения, которые дети получили в течение учебного года
Задачи:
Обучающие
1. Обобщить представления детей о растительном и животном мире.
2. Совершенствовать понятия обобщения.
Развивающие
1. Развивать внимание, логическое мышление, любознательность.
2. Расширять словарный объём.
3. Развивать мелкую моторику, координацию движения.
Воспитывающие
Публикация «Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Мир природы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Оборудование и дидактические материалы:
- карта с нарисованными островами
-таблички с названиями «островов» (см. Приложение)
-сундучок с «сокровищами» (любые акриловые кристаллы для декора)
-конверты с заданиями для каждого «острова»:
1) «Остров туманов и бурь» - загадки о явлениях природы
2) «Летающий остров» - кроссворд «Птицы»
3) «Зверополис» - изображения зверей и их следов (разрезать по-разному, чтобы дети могли проверить себя, соединяя изображение зверя и рисунок его следов); буквы, для составления названий животных.
4) «Саквариум» - изображения морских и речных рыб, к каждому изображению прикреплена металлическая скрепка; маленькая удочка с магнитом вместо крючка; нарисованный на ватмане «водоем»; два ведерка
5) «Букетия» - изображение или фигурка гнома, карточки с примерами, карточки с изображением цветов (ответы на примеры); ребус «клумба»
Подготовительная работа:
На уличной территории прикрепить таблички с названиями «островов» и конверты с заданиями (для «Зверополиса» лучше предусмотреть место со столом). Спрятать сундучок с сокровищами на клумбе.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, на нашем пути будут вставать трудности, которые мы с вами должны преодолеть. Если мы все сделаем правильно, то в конце путешествия нас ждет сокровище.
Как вы думаете, что необходимо путешественнику? (ответы детей) А как же нам путешествовать без карты? Есть волшебное заклинание пиратов. Легенда гласит: если всем дружно произнести волшебные слова, то появится карта, которая сможет привести к сокровищам. Попробуем? Произносим дружно: «Мы на остров неизвестный, попадём в одно мгновенье, только карта к нам приди, и скорее помоги.»
Воспитатель достает карту и показывает детям.
(карта нарисована на листе ватмана, на ней обозначены острова, на которых нужно выполнить задания и стрелками показан путь)
- Что же, карта у нас есть, можем отправиться в путешествие, но я хочу проверить насколько вы готовы к долгому пути и испытаниям.
1. Общи вопросы (разминка, настрой на игру).
Педагог: я сейчас буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте.
- На каком транспорте можно проплыть по морю? По реке? Пролететь по небу? Проехать по земле? Куда путешественник складывает свои вещи? Какие вы знаете страны?
- Кого называют царём зверей? У какого животного самая длинная шея? Какую птицу называют санитаром леса? Назовите сумчатого прыгуна? Какие животные живут в самых холодных странах? В самых жарких?
Назовите одним словом:
Волк, лиса, медведь, заяц это….
Береза, дуб, сосна, липа – это…
Воробей, синица, дятел, ворона- это …
Щука, карась, акула, сом – это…
Бабочка, комар, стрекоза, муха-это.
Педагог: Вы действительно достойные путешественники, а значит, преодолев всё, мы сможем с вами найти спрятанные сокровища! Давайте посмотрим на нашу карту. Первое место, которое должны посетить это «Остров туманов и бурь» (перемещаются к нужному «острову»)
2. «Остров туманов и бурь».
Педагог: Это самый таинственный остров, тут есть загадки, только отгадав их, мы сможем узнать куда же нам двигаться дальше.
Загадки о явлениях природы.
Крашенное коромысло через реку повисло (радуга)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые.
(снег)
Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.
(солнце)
Друг за другом ходят гномы:
На одном — кафтан зеленый,
В белый плащ другой одет,
Третий листья взял в букет,
А четвертый с солнцем дружит,
Ходит с зонтиком по лужам.
Водят за собой погоду,
Каждый гном тот — … (время года)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)
По небу летит,
Из капель состоит.
Капель много соберется,
И тогда дождем прольется. (Облако)
Висит у нас над головой
Платок ярко-голубой. (Небо)
Огненная стрела
Небо рассекла. (Молния)
Висит в небе блин.
Его съесть мы хотим,
Он спрячется за тучку,
Не достанешь его ручкой. (Луна)
Чтобы узнать на какой остров нам следовать, давайте отгадаем еще одну загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это. (птица)
Педагог: Посмотрите на карту. Какой остров будет связаны с птицами? Правильно, «Летающий остров», пойдем туда.
3. «Летающий остров»
Педагог: На этом острове все птички очень скрытные, никто не может вспомнить, как их называют. Но я верю, что мы сможем разгадать кроссворд и каждая птичка вновь будет известна.
(Дети разгадывают кроссворд)
Педагог: Обратимся к карте, куда же нам дальше. Прочитайте название острова.
4. Остров «Зверополис»
На этом острове произошел страшный ураган, звери не могут найти свои дома. Но они могут пройти по своим следам и вернуться домой. Давайте поможем им. Нужно правильно соотнести картинку с изображением животного и его следы. И под каждой парой (животное – след) выложить название животного.
(Дети соотносят животных с их следами, объясняют свой выбор и выкладывают названия. Предусмотрены слова разного уровня сложности)
Педагог: Смотрим карту, куда нам следовать дальше?
5. Остров грустного жирафа
Педагог: На этом острове живет жираф, который сейчас очень грустит, но он очень любит танцы. Так давайте мы вместе поднимем ему настроение, исполнив его любимы танец.
Музыкальная физкультминутка «у Жирафа пятна»
https://www.youtube.com/watch?v=Znqynwk6YN8
Педагог: Смотрим карту, куда нам следовать дальше? Что может обозначать название острова «Саквариум»? С каким словом созвучно название этого острова?
6. Остров «Саквариум».
Педагог: Тут все рыбки волшебные. Давайте, каждый поймает рыбку с помощью удочки и скажет, как она называется (Дети «ловят» в ведерке рыбок, называют их. Необходимо подвести детей к выводу о том, что названия незнакомых рыб можно найти в разных источниках).
А теперь нужно придумать предложение с названием этой рыбы. Посмотрим, у кого будет больше всего слов в предложении.
Обратите внимание, у нас есть морские рыбы и речные. И все перепутались, это непорядок. Давайте разложим их по разным ведрам.
Педагог: Снова смотрим карту. Но дальше не указан остров, на карте изображён знак вопроса и конверт. У нас нет сведений куда нам дальше следовать. Наверное, нам надо найти конверт, в котором будет указана дорога, по которой можно добраться до следующего острова.
(дети ищут спрятанный на территории конверт)
Прописать дорогу: пройти от… …. шагов, повернуть…. и т. п. Так, чтобы пришли к следующему острову.
7. Остров "Жужжандия".
(приходят к острову, а там письмо) Письмо от паука: «Я Паук Паукович, я король на этом острове, люблю паутины плести, а всех, кто сюда приходит тоже могу запутать. И с вами это тоже произойдет. А вот распутаться вам нужно будет самим, только тогда я вас пропущу дальше»
Игра «Путаница» и пальчиковая гимнастика «Паучок».
Игра «Путаница» : Дети становятся в круг и берутся за руки. Условие – руки соседей отпускать нельзя. Ведущий отворачивается от круга. «Паучок» запутывает круг, перемещая детей (для этого можно выворачиваться, переступать через руки, поворачиваться, пролезать под руками других игроков и т. д. Главное условие – нельзя отпускать руки соседей). Ведущий должен распутать круг.
Пальчиковая игра "Паучок"
https://www.youtube.com/watch?v=OjA8q_stmwE
Педагог: Паук разрешает нам проследовать через его остров дальше. Куда мы должны попасть? Давайте посмотрим на карту.
8. "Страна Букетия"
На этом волшебном острове живет гном-садовод. Он решил посадить цветы, но не знает сколько каких цветов ему сажать. Чтобы помочь гному, нам надо правильно решить примеры и выбрать нужную карточку-ответ с цветами.
Гном вас благодарит. Он укажет нам путь к сокровищам, ведь гномы лучше всех знают, где их искать. Но нужно еще решить ребус, из ответа мы узнаем где скрыты сокровища! (ответ клумба[/b])
9. Дети подходят к клумбе, там их ждет письмо:
«Вы к концу пути пришли
Думаете клад нашли?
Лишь тому откроется сокровище, у кого доброе сердце, кто бережет природу»
Педагог: ребята, вы такие? Какие правила поведения в природе вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Тут еще что-то написано…
«Последнее задание - сделайте что-то доброе и хорошее для природы и тогда клад вам откроется!»
Воспитатель предлагает посадить на клумбе цветок. Дети сажают и находят сундучок с «сокровищами»
Педагог: эти камушки не простые. Расскажу вам секрет: если взять камушек в ладошки, согреть его, то можно загадать самое сокровенное желание и оно обязательно исполнится.
Педагог: какой мы проделали большой путь с вами! Вы смогли доказать, что вы действительно смелые, отважные, умные ребята!
Рефлексия: Что в путешествии понравилось больше всего? Что было самым трудным? И т. п.