ТАМАРА БИКЕТОВА
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья»
Дата: 15.05.2018.
Ф. И. О., должность педагога: Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель. Направление развития: социально-коммуникативное развитие.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема: «Моя семья» с участием родителей.
Возрастная группа: средняя группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- речевая
- игровая
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Моя семья“» размещена в разделах
- музыкальная
Цель: продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи воспитания:
Образовательные: закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”; расширять представления о семье, знания о своих близких родственниках;
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему, к Родине; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха, в целях укрепления семейных отношений.
Участники: родители, дети, воспитатели
Предварительная работа: приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, герба, разучивание с детьми стихотворения, песни «Моя семья
Оборудование:
- рисунки, плакаты детей и родителей на тему "Моя семья";
- семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи; макет генеалогического древа, фотографии детей группы, фотографии сотрудников, Солнышко с лучиками, семейные древа воспитанников, свеча для добрых пожеланий, домик, микрофон, герб каждой семьи.
Предварительная работа с детьми.
• оформление альбомов с семейными фотографиями, «Мое имя»;
• рассматривание семейных альбомов с фотографиями;
• беседа с детьми о “генеалогическом древе”, о гербе семьи, родословной семьи и ее членах,
• разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье, доме;
• чтение художественной литературы;
• рисование на тему “Моя семья”, конкурс рисунков;
• сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки - матери”;
• дидактические игры по теме “Моя семья”;
• разучивание песни “Мама я и папа?”, частушек о семье.
Предварительная работа с родителями:
• Консультации «Как создать родословную своей семьи", «Создаем генеалогическое древо семьи», «Творим вместе с детьми», «Как составить семейный герб»;
• совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
• попросить родителей рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;
• рассказать о значении имён членов семьи.
Словарная работа: род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, герб семьи, семья, отчий дом.
Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, пение песни, частушек, танец фиксиков, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание гербов, родословных, фотографий.
Ход праздника:
Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Нам очень приятно видеть вас здесь всех вместе, с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие, счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.
Мы вместе – и все прекрасно,
И дождь, и холодный ветер,
Спасибо, мои родные,
За то, что вы есть на свете!
Ведущая: Уважаемые взрослые и дети! СЕГОДНЯ 15 мая- МЕЖДУНАРОДНЫЙ День семьи И ПОЭТОМУ мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер в дружной семье
Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.
Первый ребенок: Семья – это громкое слово! НИКИТА
Второй ребенок: Семья – это звонкое слово! АНГЕЛИНА
Третий ребенок: Семья – это слово важное, РОМАН МУР.
Об этом вам скажет каждый.
Четвертый ребенок: Семья – это солнце светит, НИКИТА
Пятый ребенок: Семья – это звезды на небе. АНГЕЛИНА
Шестой ребенок: Семья – это все любовь. РОМАН МУР.
Ведущий: Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Все вместе: Любовь свою дарим вам!
КСЕНИЯ. Так спешу всегда домой, где бы ни была.
Там, ведь, братик, папа мой, мамочка моя.
Там игрушки ждут меня, в уголке сидят —
Куклы, мишки и слоны, знаю, что не спят.
Всех люблю их очень я, а они меня.
Будет пусть всегда счастливой вся моя семья!
ЛЕРА. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается,
Сестренка с мамой, папа и я, Мы называемся семья!
КАМИЛЛА
У меня есть семья -
Мама, папа, сестренка и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, сестренка и я.
ГРИША. Если взять любовь и верность,
К ним добавить чувство, нежность,
Всё умножить на года, то получится – семья!
ПОЛИНА. Что такое семья? Вы спросите меня, я отвечу вам с удовольствием.
Что семья- это дом, садик мой за окном, семья-это малая Родина!
Ведущая: Как здорово, что у каждого человека есть семья. Ребята, скажите: «Что вы делаете дома в выходные дни, когда все родные рядом?»
Ведущая: И конечно, всей семьёй смотрите телевизор. Я уверена, что у вас есть любимые телепередачи. А какие?
Ведущая: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Тамара Валериевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок» города Кувандыка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Ведущая: Но вначале проведём небольшую «разминку» с детьми. Ребята, каждый родственник в семье имеет своё название. Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.
Излучает она свет, от улыбки ямочка, Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)
Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа. Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?. (папа)
Вас воспитывать любители, Называются… (родители)
Папа, мама, брат и я – Вмести дружная… (семья)
Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)
Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)
Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты дружок, не торопись, на крючок не попадись!
Шьют и варят холодцы, нам, конечно же… (не отцы, а мамы)
Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)
Ведущая: Молодцы! А сейчас мы проверим, могут ли ваши родители так же хорошо отвечать.
Ведущая: Мы просим интервью нам дать:
Что могут про своих детей нам папы, мамы рассказать?
(мамы и папы отвечают на вопросы ведущей, а ребёнок соглашается или нет с ответом родителей).
Примерные вопросы:
• Как зовут лучшего друга (подругу) вашего сына (дочери?
• Любимое блюдо вашего ребёнка?
• В какие игры больше всего любит играть ваш сын (дочь?
• Любимый мультфильм вашего ребёнка?
• Любимая сказка вашего ребёнка?
• Чем любит заниматься ваш ребёнок в выходной день?
• Кто читает вашему ребёнку сказки?
• Помогает вам ваш ребёнок по дому?
• Кого любит больше всего ваш ребёнок, папу или маму? Почему?
Ведущая: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа, герб семьи вместе с родителями. Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
Ведущая: Я знаю, что ВАДИМ Валиулин с мамой очень старались и приготовили нам вот такую историю о своей дружной семье. Давайте послушаем Вадима.
Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Воспитатель: Вот сейчас Настя Д. расскажет нам о том, как долго ждали ее появления на свет и почему ее назвали именно так, а не иначе.
Воспитатель: Предлагаю, ребята, отдохнуть. Встанем около стульчиков. (Пока дети отдыхают, выставить вперед деревья) (играет медленная музыка)
1. Представьте, что вы сморщенное семечко (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)
2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)
3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки. (Дети выпрямляют тело. Руки поднимают, на голове кулачки)
4. Наступает праздничный момент- бутоны лопаются и раскрываются цветы. (руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)
-И наш росточек превратилось в цветущее дерево.
Воспитатель: Растет дерево, поднимаясь все выше и выше, обрастает новыми ветвями, большими и маленькими, так растет и каждая семья. Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).
Ведущая: Кто догадался, чем она необычна? (На аллее растут деревья, гербы, которые делали дома вместе с родителями).
Ведущая: А вы знаете, что люди с давних времен старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как же люди оставляли сведения о родственниках, расскажет нам Арина К. Давайте присядем и послушаем ее.
АРИНА К. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.) Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо.
Ведущая: Кто запомнил, как называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа).
Ведущая: Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.
Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу. Мне, кажется, что Ульяна Скрипачева хочет нам что-то рассказать. Она познакомит нас с генеалогическим древом своей семьи. (Рассказ о генеалогическом древе.)
Ведущая: А Степан познакомит нас с семейным гербом. Что же на нем нарисовано? Что он означает? Сейчас мы и узнаем.
Ведущая: Ребята, семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Как здорово, что у каждого человека есть семья. А знаем ли мы с вами песню о семье? На нашей телепередаче объявляется музыкальная пауза.
Песня «Мама, я и папа»
Ведущая: Что может быть лучше «дружной семьи», где тебя понимают, ждут, любят, если надо, всегда поддержат и помогут. Семья – это семейный очаг.
И сейчас мы послушаем рассказ о замечательной семье- семье РОМАНА Мирзоян. Ведущая: Какие вы молодцы! У вас получились очень интересные презентации! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи. Спасибо и тебе, Фиксик. А знаешь ли ты какую-нибудь веселую игру? Поиграй с ребятами.
Танец ФИКСИКОВ с Кристиной Мирзоян
Ведущая: Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей?
Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада).
Ведущая: Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своим городом, в котором живем. Как он называется? (Кувандык) Мы гордимся своей страной. А как она называется? (Россия)
РУСТАМ. Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина моя.
Веселись, расти и пой, знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова
Все дети: Мама! Родина! Семья!
Ведущая: Продолжаем нашу телепередачу «Моя семья». И через рубрику
«Устами младенца» мы немного узнаем о семейных секретах.
Видео с высказываниями, рассуждениями детей.
Ведущая: Ну, а сейчас самая любимая рубрика «Минута славы»
Музыкальный конкурс «Весёлые частушки»
ВСЕ. Начинаем петь частушки, просим не смеяться!
Не смотрите так на нас - можем застесняться!
АРИНА Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка!
СТЕПАН. Я в футбол играю с папой, на воротах я стою,
А коленки расцарапаю - снимет мама боль мою.
НАСТЯ К. Утром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем, а потом играть идем.
РОМА МУР. Утром я ленюсь вставать, вечером ложиться,
Лучше в садик не пойду: я решил жениться!
НАСТЯ Д. Я-то в бабушку пошла, весела да удала:
Я своим курносым носом два десятка извела!
РОМА МИРЗ. Пусть я ростом невелик, но ем хлеб с кефиром
Скоро в армию пойду стану командиром.
АРИНА К. Мама с папой и братишка - вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие, что есть все вы у меня!
СТЕПАН. Стала вдруг душить рубаха, чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое! я же вырос из нее!»
НАСТЯ К. У меня в кармане роза – роза рассыпучая,
У меня такой характер, как крапива жгучая!
Рома Мур. Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.
НАСТЯ Д. У родителей ни часа, нет с ребенком пообщаться,
Кто в саду общается быстро развивается!
РОМА МИРЗ. Меня девчонки обожают, говорят, что ростом мал,
А я в садике Наташку десять раз поцеловал!
ВСЕ. У частушки есть начало, у частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!
Ведущая: Вот и подошла к концу наша увлекательная телепередача.
ЭВЕЛИНА. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
Данил. Семейная радость счастливые лица!
Желаю всем семьям любовью светиться!
АРТЕМ П. Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,
Добрый и радостный праздник для всех!
АРТЕМ М. Любовь процветает кругом по Земле.
Мир вашему дому и каждой семье!
Ведущая: Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Я хочу пожелать вам, чтобы ваш домашний очаг всегда светился любовью и счастьем. Я желаю вам мира, добра и благополучия.
Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу.