Наталья Деревнина
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить у детей понятие «семья». Закрепить знания полных имён членов семьи. Закрепить умение определять, кто старше в семье, а кто моложе.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться них.
Материалы: семейные фотографии детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья.
-А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
- А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит … (бабушка)
Надарила безделушек-
Семь матрёшек и бобрёнка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя … (сестрёнка)
Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья от вас ответа.
Молодцы! Конечно … (папа)
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …. (дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
В этом слове семь букв «Я».
Отгадай-ка, друг! (семья)
– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
– С кем ты живёшь?
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Для мамы ты кто?
– А для бабушки?
– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
– Кто и чем занимается в семье?
– Кто о тебе заботится?
– Как ты думаешь о других?
-Молодцы. Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
-А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
-А теперь снова садитесь на стульчики.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
-Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
- Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова. Например, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая и т. д.)
Игра «Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
• Я тебе жена – ты мне (муж).
-Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
-Дети, как хорошо, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Давайте сейчас представим, что вы дикторы телевидения и пожелаем что-нибудь своей семье.
-А начнё м так:
- Я желаю своей семье… (дети говорят свои пожелания)
-Такие хорошие пожелания, умнички.
Релаксация.
Всем известно, что дети-цветы жизни. И сейчас рассыпайтесь по полянке и найдите себе местечко. Поднимите руки вверх и медленно, склоняем головки. Лягте на коврик и закройте глазки. Представьте себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте маму ласковую, добрую, нежную, красивую, высокую, стройную, папу справедливого, умного, сильного. Родного братишку или любимую сестрёнку, с кем вы любите играть, заботливую бабушку, трудолюбивого дедушку, Вы почувствовали, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе…. А сейчас открываем глаза, и сохраните эти ощущения в своей памяти.
Итог занятия :
-И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо. О чём и о ком мы сегодня с вами говорили? Что понравилось на занятии? Что запомнилось?
Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.