Елена Буслакова
Сценарий квест-игры в старшей группе «Мой город, моя республика»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники игры: дети старшей и старшей-подготовительной групп, воспитатели.
Предварительная работа: беседы об истории города; ООД "Памятные места Ухты", "Природа Коми края"; чтение коми сказок, произведений коми писателей и поэтов; изготовление дидактических игр и пособий, слайд фильма "Мой город", компьютерных игр "Кто, что лишнее?"
Цель игры:формирование представлений о родном городе Ухте и Республике Коми.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Образовательные:обобщить знания о родном городе, его памятных местах; расширять представления о природе Коми края, его особенностях.
Развивающие:формировать исследовательские навыки, развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к традициям и истории коми народа; формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.
Виды детской деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход игры:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы встретить гостя. Он приехал к нам из далекой южной страны - Китая. Он ничего не знает о нашем городе.
Мы все ему расскажем: о достопримечательностях, о Севере. (Заходит китайский гость)
Гость:Здравствуйте, дорогие друзья! Я побывал во многих местах вашей большой страны, но на Севере еще не был. Как у вас холодно! Расскажите мне, что за город такой Ухта?
Ведущий:
Ребята,кто знает, что означает "УХТА"? (Ответы детей)
Ведущий:
Сейчас мы покажем фотографии нашего города и расскажем о достопримечательностях и памятных местах. (Дети в командах из 2-х групп комментируют фотографии на экране проектора: слайд фильм "Мой город Ухта".)
Ведущий:
Мы приготовили большую фотографию Ухты в подарок нашему гостю. (Открывает мольберт,- вместо фото - разрезанные пустые части изображения.)
Голос неизвестного:
Ха-ха-ха! Это я, Баба Ема! Решила пошутить над вами! Скучно мне в конце зимы стало.
Ведущий:
Что за шутки! Это подарок для гостя!
Баба Ема:
Хочу проверить, как вы знаете свой родной город. За каждое выполненное задание будете находить части фотографии по моим специальным знакам. Успехов, почемучки!
Ведущий:
Давайте, ребята, будем стараться, и все у нас получится! (За мольбертом ведущий находит 1 знак - силуэт нефтяной вышки. Дети, ориентируясь знаков вышки, переходят в старшую группу.)
В группе участники команд находят конверты, в них задания:
- Первой группе собрать герб города Ухты (из предложенных вариантов).
- Второй группе: флаг Республики Коми (из полосок разной длины, разных цветов). Под конвертами - первые фрагменты фотографии (пазлы).
Ведущий:
Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием. Но стрелки пока не выводят нас из группы. Значит, нам еще нужно что-то найти. (Дети находят берестяной короб, в котором лежат элементы коми орнамента.)
Команды составляют рассказ, используя каждый элемент; рассказывают Гостю свои истории. В коробе следующяя подсказка - елочки. (Дети переходят в старшую-подготовительную группу)
Ведущий:
Елочки привели нас к карте нашей Коми Республики. Как вы думаете, что означают красные флажки? (Дети называют города, реки). Чем богата наша Республика (Ответы детей) За картой - пазлы с фото и 2 конверта.
Ведущий:
Ребята, что означают рисунки на конвертах? Нефть и газ. 1 команда подбирает картинки, что делают из нефти, 2 - где используют газ. (После выполнения задания дети находят под конвертами стрелки, которые приводят в зал и указывают на экран).
Ведущий:
Наше следующее задание: Игра "Кто и что лишнее?"(компьютерная игра на знание животных и растений Республики Коми.) Каждая команда по очереди называет свой вариант ответа.
После игры дети находят пазлы фотографии за экраном. Там же - рисунок с изображением лыж.
Ведущий:
Как вы думаете, ребята, что же это значит? (Ответы детей) Давайте, и правда отдохнем, покатаемся на лыжах, покажем Гостю наши зимние забавы. Но лыжи у нас будут необычными - бумажными. (Дети соревнуются в командах).
После лыжных соревнований в зал летит снежный комок.
Ведущий:
Баба Ема предлагает нам еще в снежки поиграть. Поиграем? (Дети в командах по очереди сбивают снежным комком кегли). Ведущий предлагает Китайскому гостю посбивать кегли.
В зал заходит Баба Ема и приносит последние части фотографии.
Баба Ема:
Молодцы, северяне! Не подвели! Много знаете о родном крае и городе. Гостинца вам принесла и Черемису вашему приезжему. (Угощает всех клюквой и брусникой).
Дети приклеивают все части фотографии и дарят гостю.
Китайский гость:
Спасибо вам, ребята! Я много от вас узнал и дома о вас расскажу. Приглашаю всех в гости в южную страну Китай. До встречи, друзья! (Угощает детей сладостями).