МААМ-картинки

Сценарий квест-игры в старшей группе «Мой город, моя республика»

Елена Буслакова
Сценарий квест-игры в старшей группе «Мой город, моя республика»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники игры: дети старшей и старшей-подготовительной групп, воспитатели.

Предварительная работа: беседы об истории города; ООД "Памятные места Ухты", "Природа Коми края"; чтение коми сказок, произведений коми писателей и поэтов; изготовление дидактических игр и пособий, слайд фильма "Мой город", компьютерных игр "Кто, что лишнее?"

Цель игры:формирование представлений о родном городе Ухте и Республике Коми.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Мой город, моя республика“» размещена в разделах

Образовательные:обобщить знания о родном городе, его памятных местах; расширять представления о природе Коми края, его особенностях.

Развивающие:формировать исследовательские навыки, развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к традициям и истории коми народа; формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.

Виды детской деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы встретить гостя. Он приехал к нам из далекой южной страны - Китая. Он ничего не знает о нашем городе.

Мы все ему расскажем: о достопримечательностях, о Севере. (Заходит китайский гость)

Гость:Здравствуйте, дорогие друзья! Я побывал во многих местах вашей большой страны, но на Севере еще не был. Как у вас холодно! Расскажите мне, что за город такой Ухта?

Ведущий:

Ребята,кто знает, что означает "УХТА"? (Ответы детей)

Ведущий:

Сейчас мы покажем фотографии нашего города и расскажем о достопримечательностях и памятных местах. (Дети в командах из 2-х групп комментируют фотографии на экране проектора: слайд фильм "Мой город Ухта".)

Ведущий:

Мы приготовили большую фотографию Ухты в подарок нашему гостю. (Открывает мольберт,- вместо фото - разрезанные пустые части изображения.)

Голос неизвестного:

Ха-ха-ха! Это я, Баба Ема! Решила пошутить над вами! Скучно мне в конце зимы стало.

Ведущий:

Что за шутки! Это подарок для гостя!

Баба Ема:

Хочу проверить, как вы знаете свой родной город. За каждое выполненное задание будете находить части фотографии по моим специальным знакам. Успехов, почемучки!

Ведущий:

Давайте, ребята, будем стараться, и все у нас получится! (За мольбертом ведущий находит 1 знак - силуэт нефтяной вышки. Дети, ориентируясь знаков вышки, переходят в старшую группу.)

В группе участники команд находят конверты, в них задания:

- Первой группе собрать герб города Ухты (из предложенных вариантов).

- Второй группе: флаг Республики Коми (из полосок разной длины, разных цветов). Под конвертами - первые фрагменты фотографии (пазлы).

Ведущий:

Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием. Но стрелки пока не выводят нас из группы. Значит, нам еще нужно что-то найти. (Дети находят берестяной короб, в котором лежат элементы коми орнамента.)

Команды составляют рассказ, используя каждый элемент; рассказывают Гостю свои истории. В коробе следующяя подсказка - елочки. (Дети переходят в старшую-подготовительную группу)

Ведущий:

Елочки привели нас к карте нашей Коми Республики. Как вы думаете, что означают красные флажки? (Дети называют города, реки). Чем богата наша Республика (Ответы детей) За картой - пазлы с фото и 2 конверта.

Ведущий:

Ребята, что означают рисунки на конвертах? Нефть и газ. 1 команда подбирает картинки, что делают из нефти, 2 - где используют газ. (После выполнения задания дети находят под конвертами стрелки, которые приводят в зал и указывают на экран).

Ведущий:

Наше следующее задание: Игра "Кто и что лишнее?"(компьютерная игра на знание животных и растений Республики Коми.) Каждая команда по очереди называет свой вариант ответа.

После игры дети находят пазлы фотографии за экраном. Там же - рисунок с изображением лыж.

Ведущий:

Как вы думаете, ребята, что же это значит? (Ответы детей) Давайте, и правда отдохнем, покатаемся на лыжах, покажем Гостю наши зимние забавы. Но лыжи у нас будут необычными - бумажными. (Дети соревнуются в командах).

После лыжных соревнований в зал летит снежный комок.

Ведущий:

Баба Ема предлагает нам еще в снежки поиграть. Поиграем? (Дети в командах по очереди сбивают снежным комком кегли). Ведущий предлагает Китайскому гостю посбивать кегли.

В зал заходит Баба Ема и приносит последние части фотографии.

Баба Ема:

Молодцы, северяне! Не подвели! Много знаете о родном крае и городе. Гостинца вам принесла и Черемису вашему приезжему. (Угощает всех клюквой и брусникой).

Дети приклеивают все части фотографии и дарят гостю.

Китайский гость:

Спасибо вам, ребята! Я много от вас узнал и дома о вас расскажу. Приглашаю всех в гости в южную страну Китай. До встречи, друзья! (Угощает детей сладостями).

Публикации по теме:

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Сценарий квест игры ко Дню матери «Самая любимая мамочка моя» Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

Презентация фотоотчёта «Мой дом — мой город» в старшей группе Цель: Формировать представления о родном поселке. Задачи: • систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Сценарий квест-игры «В гости к Лесовичку» в старшей группе Сценарий: экологический квест-игра " В гости к Лесовичку" Цель:Формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе,.

Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна» Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Литературный.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в старшей группе «Мой город, моя республика»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 10:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе «Мой город, моя республика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буслакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД