Елена Васильевна Кононенко
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей полученных за год
Образовательные задачи:
1. Закрепить понятие, что такое предложение;
2. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
4. Упражнять в звуковом анализе слов;
5. Закрепить навыки деления слов на слоги;
5. Закрепить умение составлять схемы предложения
6. Чтение текста из 3-4 предложений.
Развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух, связную речь, зрительное и слуховое внимание.
2. Активизировать память, воображение, восприятие.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу мы идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
3. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
4. Развитие координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
5. Воспитывать любовь к родному языку.
6. воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
Оборудование и материалы:
1. Посылка с картинками игрушек (мяч, кубик, машина, самолет, кукла, мишка, заяц)
2. Сундучок с медалями и закладками.
3. Карточки: синие, красные, зеленые.
4. Полоски для составления схем предложения.
5. Картинки «волшебный карандаш» и «страна знаний»
6. Игрушка гном
7. Пеналы с карточками синие, зеленые, красные;
3. Кассы букв
Предварительная работа: составление схем предложения, звуко- буквенный анализ слов, чтение букваря Жуковой
Ход занятия:
Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку. Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний и показать свои знания и умения? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите мне
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней картинки
Но вы подсказки не ждите:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(дети по одному достают из посылки картинки с изображением игрушек)
Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). 1. Сколько в слове «мяч» слогов (1)
2. Сколько в слове «машина» слогов(3)
3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения с названием той игрушки, которую вы взяли из посылки и составить схему предложения на доске.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
Воспитатель: Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!
Физминутка с гномом
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель:Ребята, королева Знаний не случайно положила нам в посылку игрушки, потому что нам вскоре придется с ними проститься. Как вы думаете, почему? (Потому что скоро мы собираемся скоро в школу)
А теперь послушайте загадку про предмет, который нам точно пригодиться в школе
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука)
-Составьте из букв слово «азбука». Ребята, сделайте звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием
Воспитатель: Загадки про школьные принадлежности :
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Пластмассовый футляр,
На парте лежит,
Карандаши, ручки сторожит!
Ответ: Пенал
Я прямая, ровная,
На спине шкала,
Каждому школьнику,
Знакома Я!
Ответ: Линейка
Цвета разного он, гибкий,
не страшны для нас ошибки.
Все исправить в его власти.
Дети, скажем- это…
Ответ: Ластик
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу
(Дневник)
Воспитатель: А Королева Азбуки приготовила для вас следующее задание: прочитать предложения, чтобы вы показали, как вы научились читать
Итог занятия
Сегодня на занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?
Все сегодня справились с заданиями. И Королева Азбуки приготовила для вас подарки.