VV
Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ»
ЦЕЛЬ: выявить уровень развития речи у детей.
ЗАДАЧИ:
О: учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать.
Р: развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос.
В: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
МАТЕРИАЛ: дидактическая кукла Маша, игрушки: зайчик, петушок, мишка, котик, музыка Железновы С. Е. –Автобус, тарелка с яблочками).
Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, гребешок.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята кто к нам стучится? (воспитатель вносит игрушку-собачку) Воспитатель: Кто к нам пришел? (собачка). Какая она? (пушистая, с черным носиком).
Воспитатель: Эта собачка живет у куклы Маши. Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе. (Дети садятся в автобус, включается песня Железновы С. и Е. – Автобус)
Воспитатель: И вот приехали, выходите. (Воспитатель с детьми подходят к домику.)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:
Что это за домик, в доме свет горит.
На окошке котик беленький сидит.
Кукла Маша в домике живет.
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Воспитатель: Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет? (воспитатель входит в домик и выносит куклу Машу)
Кукла Маша (воспитатель):
Здравствуйте детишки,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей
Будет полон дом друзей.
Проходите ко мне в гости.
Кукла Маша (воспитатель) (берет игрушку кота):
Уж ты котенька коток
Поздоровайся с детьми
Сколько деток погляди.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул
Кукла Маша (воспитатель): Ребята! У меня есть для Вас сюрприз! Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем? Достает игрушку петушка.
Кукла Маша (воспитатель): Кто это? (петушок).
-Что у петушка? (хвост, гребешок, бородушка).
- А как петушок поет? (кукареку)
- Какое стихотворение мы знаем про петушка? (воспитатель читает вместе с детьми)
«Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь»
Кукла Маша (воспитатель): Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают игрушку и называют ее (мишка).
- Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).
- Как он рычит? Как ходит? (дети изображают, как ходит мишка).
- А какие стихи знаете про мишку? (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Мишка».
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший»
Кукла Маша (воспитатель): Отгадайте загадку «Летом серый, зимой белый» (достает зайчика из мешочка).
- Зайка какого цвета? (белый).
- Еще какой? (пушистый).
- Какие у него уши? (длинные) (воспитатель читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Зайка».
«Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Описание: дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите кукла Маша приготовила нам сюрприз, чтобы узнать, что там нам нужно всем вместе подуть на «Волшебную салфетку»
Дыхательная гимнастика «Дуем на салфетку» (Цель: тренировка органов артикуляции).
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
(сюрпризный момент под салфеткой тарелка с яблочками)
Кукла Маша (воспитатель): Пора возвращаться, я тут яблочком принесла. До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами скажем СПАСИБО кукле Маше и возьмем яблочки в группу (Дети уезжают, на автобусе, под песню Железновы С. и Е. Автобус).
Воспитатель: У кого мы были в гостях? (у куклы Маши).
- Вам понравилось?
- каких животных мы сегодня видели? Какие они?