Получи документы

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»

Оксана Дорожкина
Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Познавательные задачи :

Закреплять представления детей о весне, о перелетных птицах. Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц. Тренировать долговременную память детей.

Развивающие задачи :

Публикация «Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию „Увидел скворца — знай: весна у крыльца“» размещена в разделах

Обучать детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам. Развивать умение связно и последовательно пересказывать текст. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения, родственных слов. Продолжать формировать понятия: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Развивать речевое дыхание детей, речь: работать над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом,

И послушайте загадку,

Дайте правильно отгадку.

Светит солнце по утрам, Проталины тут и там,

Ручей шумит, как водопад Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? (Весна)

Воспитатель: А вам нравится весна? Чем она вам нравится?

Дети: Светит солнышко, тепло, тает снег, прилетают птицы, появляются подснежники.

(Показ мнемотаблицы)

Воспитатель: Сегодня мы будем весну встречать, первых птиц в гости ждать. Давай те мы с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Но перед тем, как мы пойдем в лес, вспомним с вами правила охраны природы.

Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громкую музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не разжигать костров.

(Запись «Голоса природы»)

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Чьи голоса были слышны? Когда и где так поют птицы?

Дети: Весной, когда прилетают с юга.

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Веселое, радостное, весеннее.

Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают к нам с юга?

Дети: Грачи, скворцы, кукушки, жаворонки, журавли, стрижи, трясогуски, …

Воспитатель: Назовите одним словом, какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Дети, за окном еще холодно, а мы уже можем увидеть одну перелетную птичку. Отгадайте, какую?

Прилетел в резной дворец, Черный в крапинку певец.

Дети: Это скворец.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: «Увидел скворца – знай : весна у крыльца». А о каком дворце идет речь? Дворец – это домик скворца – скворечник.

(Показ скворечника)

Воспитатель: А сейчас мы будем строителями и построим скворечники для наших скворцов.

Игра «Построй скворечник» :

(Дети из геометрических фигур выкладывают на ковре скворечники)

Воспитатель:С юга скворушки летят, В новом доме жить хотят, Все ли здесь для нас готово? Где бы нам сейчас присесть? Где попить и где поесть?

Скворцы устраивают свои гнезда или в скворечниках, сделанных людьми, или в дуплянках. Догадайтесь, чем скворцы утепляют свои гнезда?

Дети: прутиками, сухими травинками, перышками, пухом.

Воспитатель: Как ласково можно назвать скворца?

Дети: Скворушка.

Воспитатель: А маму?

Дети: Скворчиха.

Воспитатель: А деток?

Дети: Скворчата.

Воспитатель: Присядьте пожалуйста на коврик, сегодня у нас большая радость, мы можем услышать пение скворца.

(Запись «Пение скворца»)

Воспитатель: Понравилось? Какой характер у этой песенки?

Дети: Веселый, весенний, звонкий, радостный.

Воспитатель: А как гнездо готово, мамы-скворчихи откладывают в них свои яйца. Я принесла вам предмет, хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу, Может превратиться.

Дети: Это яйцо.

Воспитатель: Как вы думайте, что там внутри? (Показывает яйцо) Что надо сделать, чтобы из яйца кто-то вылупился?

Дети: Погреть.

Воспитатель:Сделайте из ладошек гнездышко. (Дети передают яичко друг другу и согревают его своим дыханием) У нас появился веселый птенчик – скворушек.

Пальчиковая гимнастика «Птенцы»

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в птенчиков – скворчат?

Дети: Да.

Воспитатель: На одной ножке покрутись и в скворчонка превратись.

(Дети надевают шапочки скворчат)

Воспитатель: А я на одной ножке покручусь и в маму-скворчиху превращусь. Дорогие скворчата, вы должны научиться не пачкать в гнезде, открывать широко ротик, глотая насекомых, прятаться в гнездо от непогоды, узнавать опасность.

Динамическая пауза «Скворчиха и скворчата»

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Вы – мои птенчики-скворчата, вы еще маленькие и не умеете летать. Я как настоящая мама-скворчиха, буду выманивать вас из домика, покажу вам аппетитного червячка, мошку или другое насекомое, а вы полетите за мной, повторяя мои движения.

Скворушки, скворушки, Черненькие перышки, Светит солнышко светлей, Полетаем поскорей.

(Музыка «Песенка скворца»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы усвоили первый урок, давайте учиться дальше. Открываем скворчиную школу.

(Дети проходят за столы, на которых лежат карандаши и заготовки для мнемотаблиц)

Воспитатель: Сядьте ровно, не сутультесь. Дорогие скворчата, в нашей школе урок. Скворцы прилетают ранней весной, когда на полях кое-где еще лежит снег, солнышко пригревает землю, на пригорках появляются первые проталины, везде текут говорливые ручейки.

(Дети рисуют в квадратике №1 солнышко, проталины, ручейки)

Воспитатель: Как выглядит скворец, какой он?

Дети: Скворец – красивая, средняя, черная птица с блестящим оперением. У скворцов прямой средний клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червячков.

(Дети рисуют в квадратике №2 птицу)

Воспитатель: Где устраивают свои гнезда скворцы, как они их утепляют?

Дети: Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках и дуплянках, они утепляют их травинками, перышками, пухом.

(Дети рисуют в квадратике №3 скворечник)

Воспитатель: Как поет скворушка?

Дети: Его песенка звонкая, красивая, радостная.

(Дети рисуют в квадратике №4 головку птички с открытым клювиком, из которого вылетают нотки)

Воспитатель: Какие скворчихи-мамы? Чему они учат своих птенчиков?

Дети: Скворчихи очень хорошие мамы, они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, мошками, червячками, учат их летать, узнавать сигнал опасности.

Воспитатель: За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти 200 раз, и каждый раз приносят своим птенчикам еду.

Воспитатель: Какую пользу приносят скворцы? Чем они нас радуют?

Дети: Они уничтожают вредных насекомых, охраняют наши сады, поля и огороды, радуют нас своими звонкими песенками.

(Дети рисуют в квадратике №5 прямоугольники, обозначающие грядки, контур деревьев, на них точками изображают насекомых, перечеркивают их крестиками)

Воспитатель:Чем вам нравится скворец?И что полезного вы сделали для птиц?

Ответы детей.

(Дети рисуют в квадратике №6 букву «Я» или изображают себя)

Воспитатель: Какую поговорку вы узнали о скворце?

Дети: «Увидел скворца – знай : весна у крыльца»

Пересказ рассказа одним-двумя детьми по своим мнемотаблицам. Остальные добавляют, увеличивают предложения, делают их красивыми.

Воспитатель:Пора возвращаться домой. Дорогие ребята, вы поиграли, потрудились, поучились в скворчиной школе. Мне было очень приятно с вами заниматься. Пусть птицы прилетают к вашему дому, приносят счастье. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята, не надо ловить, Надо птиц всегда любить. Птичьих гнезд не разорять, Зимою птицам помогать, Их жалеть, оберегать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна» в старшей группе Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна на улице» Цель: формирование понятия о временной системе; развитие речи детей. Задачи: - изучить весенние изменения в живой и неживой природе; - познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Зайчата в гости к нам пришли». Младше-средняя группа Тема: «Зайчата в гости к нам пришли» Тип: развивающее Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Прогулка в лес» (средний дошкольный возраст) Форма проведения: занятие-прогулка, сюжетное. Программное содержание (задачи): Обучающие: формировать у детей представление о животных леса.

Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе «Ромашка» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Ромашка» по познавательному развитию с использованием ИКТ. «История жилища человека».

Комплексное занятие по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снег идёт, лежит и падает» Занятие включает в себя художественно-эстетическую деятельность, познавательную и речевую. Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками,.

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дорожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД