Ольга Владимировна Куличенко
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название темы: «Путешествие Колобка»
Возраст детей, образовательная область: вторая группа раннего возраста, познавательное развитие
Цель и задачи: Создать условия для развития познавательной активности. Расширять представление о весне, о диких и домашних животных; развивать мелкую моторику; закреплять знания о геометрических фигурах, о цвете; упражнять в ориентировке в пространстве группы. Развивать звуковую культуру речи. Воспитывать нравственные чувства.
Публикация «Итоговое занятие во второй группе раннего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: Закрепить знания о цвете, о диких и домашних животных, уточнить понятия «много – мало», контрастные предметы «большой – маленький». Создать совместную постройку, проявить индивидуальное творчество.
Образовательные ресурсы: Игрушка «Колобок», фигурки «Баба», «Дед», две куклы, две корзинки. Иллюстрации цветов, фигурки животных, детали деревянного конструктора, пластилин желтого цвета.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения «Мишка косолапый», игры с конструктором.
Ход занятия
Воспитатель: «Малыши собрались в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
- Кто помнит, какое сейчас время года? (Весна).
- Весной, что светит к нам в окошко? (Солнышко)
- Какое солнышко? (Круглое, красное, яркое)
- Когда светит солнышко у нас хорошее настроение (Да, хорошее)
- Но слышите, кто то плачет. Кто здесь? (Колобок) Из какой он сказки? (Колобок)
Какой колобок? (Круглый, желтый)
- На что он похож? (На солнышко). Да, но солнышко веселое, а колобок (грустный).
-Что же с тобой случилось, почему ты плачешь?
Колобок : Меня бабушка положила на окошко студить, но тут подул ветерок и сдул меня с окна, покатил по дорожке, укатил так далеко, что я не знаю, как вернуться домой.
Воспитатель: Ах, ветерок озорник, проказник обидел колобка. А как дул ветер, давайте подуем все вместе.
Дыхательная гимнастика.
«Ветер воздуха вдохнул
Разом облако надул» (надуваем щеки, вдыхая через нос и дуем, выдыхаем через рот).
Сильно и тихо.
- Ну вот, ветерок и ослаб. Что же делать, как помочь колобку? (Отнести его домой)
- Пойдем по дорожке. «Зашагали ножки
прямо по дорожке, топ, топ, топ.
Ну-ка веселее,
Вот, как мы умеем топ, топ, топ»
- Шли, мы шли и вышли на полянку, на весенней полянке распустились цветы. Какие они по цвету (синие, красные, желтые, а по размеру (большие и маленькие).
Игра «Большой и маленький цветок»
- Две девочки (куклы) собирают цветы, давайте им поможем? В большую корзину соберем большие цветы, в маленькую маленькие.
- Отдохнули мы на красивой полянке, девочкам помогли, пойдем дальше.
- Шли, мы шли и зашли в лес, кто же живет в лесу, давайте посмотрим. Кто это? (волк, лиса, заяц, медведь). Это, какие животные? (дикие).
- Где стоят животные (под елкой). Сколько здесь елок (одна, а животных (много).
Физкультминутка «Мишка косолапый»
«Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ»
- Поиграли, пойдем дальше по тропинке. Как далеко ты колобок укатился от дома.
- Из леса мы вышли на луг. Кто гуляет на лугу (корова, лошадь, собака, кот, овца). - Какие это животные (домашние, значит и деревня не далеко.
- Какую пользу приносят домашние животные людям? (ответы детей)
- А вот и бабушка с дедом, а мы вам колобка принесли. А что вы такие грустные? У них тот же ветерок озорник дом разрушил.
- Ребята, давайте сделаем доброе дело, построим дом. Какой, строительный, материал у нас есть? (кубы, кирпичи, детали треугольной формы). Разбирайте материал.
Конструирование «Дом»
- Красивый и прочный дом получился. Дед, баба и колобок говорят вам спасибо.
- Чтобы нашему колобку было не скучно, и он больше не сидел один на окне, я предлагаю слепить ему друзей.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
«Месим тесто, месим тесто,
Есть в печи для теста место.
Испечем мы колобок,
Раскатай его дружок»
Лепка «Друзья Колобка»
- Вот сколько у тебя колобок друзей.
Колобок : Спасибо вам ребята, вы такие добрые, приходите к нам еще в гости. (До свидания колобок).
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (колобок)
- Какие добрые дела мы сделали?
(проводили колобка до дома, построили дом для бабушки и деда, слепили колобку друзей)
- Вам понравилась эта сказочная история? В следующий раз будет другая история.
В заключении сюрприз от бабушки, она испекла вкусное печенье.