Получи документы

Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Светлана Русакова
Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование и технология проведения личностно-ориентированного ООД по речевому развитию во2-ой группе раннего возраста

Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм активности, присущих самому ребенку. Поэтому своим приоритетным направлением в работе, считаю личностно ориентированную технологию.

Публикация «Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважение к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке, как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание — это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Личностное развитие - это вхождение ребенка в образ своего «Я», приобретение своего лика, восхождение к индивидуальности; это развитие рефлексивной способности; это накопление субъективного опыта и извлечение смыслов из своего опыта; это развитие человеческих качеств, характеризующих ребенка как субъекта истории, культуры, собственной жизни.

Субъективный подход к личностному развитию позволяет интегрировать все его показатели в три фундаментальных блока качеств, определяющих духовно-нравственную, гражданскую и индивидуальную зрелость личности.

Духовно-нравственная зрелость интегрирует качества, характеризующие развитие ребенка как субъекта культуры: духовность, культурную идентичность, нравственную воспитанность, способность к творчеству и другие культурные способности.

Гражданская зрелость интегрирует качества, характеризующие развитие ребенка как субъекта истории: гражданственность, свободу, ответственность, социализированность и др.

Индивидуально-личностная зрелость интегрирует качества, характеризующие развитие ребенка как субъекта собственной жизни: адаптивность, самостоятельность, жизнетворчество, свойства характера и др.

Поступление ребенка в детский сад всегда вызывает серьезную тревогу не только у родителей, но и нас - воспитателей. У ребенка меняется социальная среда, что сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. И особенно уязвимы дети раннего возраста, ведь они менее всего приспособлены к отрыву от родных, более слабы и ранимы. В этом возрасте адаптация проходит дольше и труднее. Самый трудный момент - разлука с мамой. И тогда на помощь приходит воспитатель, создавая благоприятную дружественную обстановку. Очень важно, чтобы воспитатель был спокоен и доброжелателен, следил за своим психическим состоянием. Иначе никакие успехи в развитии не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.

Ребенок, проявляя самостоятельность, утверждает себя как активный деятель и важно не дать этому стремлению погаснуть. Опираясь на основные принципы личностного ориентирования воспитательно- образовательный процесс строится таким образом, чтобы стимулировать ребенка выполнять действия самостоятельно, при этом воспитателю не надо брать всю инициативу на себя. Образовательную деятельность строю в форме совместной игры, сначала с одним ребенком, а потом в процесс, включаются и остальные дети. В силу своих возрастных особенностей дети раннего возраста еще не могут играть совместно, важно учить играть рядом, не мешать друг другу. В ходе игры или организованной деятельности находить возможность обратиться к каждому ребенку по имени.

Публикации по теме:

Комплексная ООД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние явления» Цель: формировать у детей представления о зиме. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возрастаКонспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возраста Задачи: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с потешками. Обогащать речевое развитие детей с помощью элементов драматизации.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

Конспект ООД по речевому развитию «Колобок на новый лад» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Колобок на новый лад» в группе раннего развития Задачи: активизировать словарь детей. Развивать умение описывать игрушку, при помощи наводящих вопросов взрослого. Воспитывать умения заботиться.

Конспект ООД по речевому развитию «Кошка Мурка» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Кошка Мурка» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о домашнем животном- кошке. Развивать умения описывать внешний вид, подпевать отдельные фразы,составлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

ООД по речевому развитию «В гости к мишке» в группе раннего развитияООД по речевому развитию «В гости к мишке» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о " волшебных" словах. Развивать активный словарь детей. Ход: 1. Мотивация: воспитатель предлагает.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику»Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику» Задачи: систематизировать знания детей об осенних приметах. Формировать умения говорить небольшими предложениями. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД