Светлана Русакова
Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование и технология проведения личностно-ориентированного ООД по речевому развитию во2-ой группе раннего возраста
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм активности, присущих самому ребенку. Поэтому своим приоритетным направлением в работе, считаю личностно ориентированную технологию.
Публикация «Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Личностно-ориентированная технология — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважение к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке, как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание — это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностное развитие - это вхождение ребенка в образ своего «Я», приобретение своего лика, восхождение к индивидуальности; это развитие рефлексивной способности; это накопление субъективного опыта и извлечение смыслов из своего опыта; это развитие человеческих качеств, характеризующих ребенка как субъекта истории, культуры, собственной жизни.
Субъективный подход к личностному развитию позволяет интегрировать все его показатели в три фундаментальных блока качеств, определяющих духовно-нравственную, гражданскую и индивидуальную зрелость личности.
Духовно-нравственная зрелость интегрирует качества, характеризующие развитие ребенка как субъекта культуры: духовность, культурную идентичность, нравственную воспитанность, способность к творчеству и другие культурные способности.
Гражданская зрелость интегрирует качества, характеризующие развитие ребенка как субъекта истории: гражданственность, свободу, ответственность, социализированность и др.
Индивидуально-личностная зрелость интегрирует качества, характеризующие развитие ребенка как субъекта собственной жизни: адаптивность, самостоятельность, жизнетворчество, свойства характера и др.
Поступление ребенка в детский сад всегда вызывает серьезную тревогу не только у родителей, но и нас - воспитателей. У ребенка меняется социальная среда, что сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. И особенно уязвимы дети раннего возраста, ведь они менее всего приспособлены к отрыву от родных, более слабы и ранимы. В этом возрасте адаптация проходит дольше и труднее. Самый трудный момент - разлука с мамой. И тогда на помощь приходит воспитатель, создавая благоприятную дружественную обстановку. Очень важно, чтобы воспитатель был спокоен и доброжелателен, следил за своим психическим состоянием. Иначе никакие успехи в развитии не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.
Ребенок, проявляя самостоятельность, утверждает себя как активный деятель и важно не дать этому стремлению погаснуть. Опираясь на основные принципы личностного ориентирования воспитательно- образовательный процесс строится таким образом, чтобы стимулировать ребенка выполнять действия самостоятельно, при этом воспитателю не надо брать всю инициативу на себя. Образовательную деятельность строю в форме совместной игры, сначала с одним ребенком, а потом в процесс, включаются и остальные дети. В силу своих возрастных особенностей дети раннего возраста еще не могут играть совместно, важно учить играть рядом, не мешать друг другу. В ходе игры или организованной деятельности находить возможность обратиться к каждому ребенку по имени.