Наиля Дронова
Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация+художественное творчество.
Разработала Наиля Дронова.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- Расширение представлений о весенних изменениях в природе
- Научить видеть и беречь прекрасное в природе
- Продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнение аппликаций различными способами (присыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)
- Обучение работе с клеем
2. Развивающая задача:
- Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения
- Обучение разгадыванию загадок
Публикация «Открытое занятие „Весенние чудеса“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Развитие мелкой моторики пальцев, пространственного воображения.
- Развитие творческого интереса к работе
3. Воспитательная задача:
- Воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств
- Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.
Образовательная деятельность.
Воспитатель:
Дети заходят под минусовку «Детский садик»
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброе утро.
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
Воспитатель:
- после таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
Ребята, сегодня утром, у двери в нашу группу я обнаружила конверт, с нарисованным цветиком – семицветиком и надписью «Детям группы Цветик - семицветик». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтём. А еще на конверте есть надпись – «Загадка». Если мы отгадаем её, то мы узнаем от кого пришло письмо.
Воспитатель:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?»
- Правильно, это весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет.
Воспитатель:
- Жили – были 4 времени года: Весна, Зима, Лето, Осень. Жили она дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немножко согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель:
- Ребята, а дальше ничего нет, листочек оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы: лампочка, костёр и солнце и загадка. Если вы её отгадаете, то мы узнаем, что из этого может быть чудом, которое поможет весне
«Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно это - …»(Солнце)
Воспитатель:
- Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А пока я приклеиваю Солнце на нашу картину, вы мне скажите, а еще оно какое?
Проводится игра «Сравни и назови, в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
Солнце жёлтое, как … (одуванчик)
Солнце круглое, как … (мячик)
Солнце ласковое, как … (бабушка, мама)
Солнце румяное, как … (блинчик)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думает, сказка закончилась? Посмотрите на нашу картину. (ответ детей) Конечно, нет!
- Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир расцвёл яркими красками?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что еще в конверте есть еще карточки с загадками.
Воспитатель:
- Я думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Я буду загадывать загадки, а вы будет их отгадывать. И будут происходить весенние чудеса с нашей картиной.
Физкультминутка
Воспитатель:
Звучит музыка «Звуки природы»
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся в весенний лес и немного отдохнём. Встаньте каждый со своих стульчиков. Вместе со мной повторяйте слова и движения.
Мы пришли в весенний лес, (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (хлопают в ладоши)
Вверх руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем -
Руки сложили назад.
Воспитатель:
- Молодцы, садитесь на стульчик, будем отгадывать загадки, творить весенние чудеса.
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, сейчас мы приклеим облака на нашу картину. Слушаем следующую загадку.
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко, и захлопают
Зеленые ладошки. (Листья)
Воспитатель:
- пока я прикрепляю листочки, скажите мне, что сначала появляется на деревьях (почки, а потом (листочки) .
Следующая загадка
Птицы прилетели,
Песенки запели.
Звонче всех поёт певец,
А зовут его (скворец)
- А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (жаворонок, грач, соловей, гуси, лебеди)
А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (строят гнёзда). А мы – люди, им в этом помогаем.
Этот домик из фанерки,
У него насест и дверки
Птичек ждёт удобный дом,
Им уютно будет в нём (Скворечник)
- Слушайте следующую загадку:
На просторе зеленеем,
Под теплым дождичком растём,
Солнце светит – мы цветём… (Цветы)
Воспитатель:
- Правильно, ребятки, это цветы. И сейчас, все вместе мы продолжим сказку «Как Солнце Весне помогало» и будем делать весенние цветы и тоже поможем весне. Для этого мы сейчас встанем, возьмём стульчики и сядем за столы.
Воспитатель:
- Дети, сели, спинки прямые, ноги поставили ровно.
- А какие вы знаете первоцветы, весенние цветы? (ответ детей: подснежник, одуванчик, ландыш, мать и мачеха). Мы с вами разделимся на 3 группы. Первая будет делать – подснежник (воспитатель показывает картинку и читает стишок)
Из под снега
Вышел друг -
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
- Будет он выполнен с помощью цветной бумаги и ватных дисков.
- Вторая группа будет делать ландыш (воспитатель показывает картинку и читает стишок)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
- Будет он выполнен с помощью цветной бумаги и салфеток, которые мы будем сминать в шарики.
- Третья группа будет делать одуванчик (воспитатель показывает картинку и читает стишок)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке -
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
- Будет он выполнен с помощью цветной бумаги и заготовки цветка.
- Сейчас мы вспомнил правила работы с клеем (воспитатель показывает схему, дети отвечают)
- Какую сторону мы будем намазывать клеем? (ответ детей)
- Для чего нужны салфетки (ответ детей)
- Молодцы ребята, приступаем к работе. Звучит минусовка «Классическая музыка - Весна»
Воспитатель:
- Какие красивые весенние цветы у нас получились, давайте их прикрепи на нашу полянку.
Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт, пришла - (Весна)
Правильно, Весна. А как вы думаете, можно ли рвать первоцветы (нет, конечно же нет!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Вы согласны со мной ребята? (Ответ детей.)
Воспитатель: встаёт с детьми и делает круг под слова.
Звучит минусовка «Добрый жук»
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг…
Мы не просто встали в круг,
Мы – зелёный яркий луг…
На лугу растут цветы, -
Небывалой красоты
ЭТО ВЫ!
Воспитатель:
- Присаживайтесь. Скажите вы любите весну? (ответ детей)
Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленточку из круга, лежащую на полу.
Дети произносят по предложению (например… «Я люблю весну за весёлую звонкую капель и. т. д.») и вытягивают ленту.
Воспитатель:
- Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Давайте споём песенку и порадуем гостей и весну. Звучит песня «Солнечная капель»
Воспитатель:
А весна вам тоже приготовила подарки. Она награждает вас медалью за ваши умения и старания. Вот такие солнышки с сюрпризом - конфеткой. Вы такие молодцы. А теперь давайте угостим наших гостей и попрощаемся с ними. Дежурные уберут со столов, а остальные идём мыть руки.