Получи документы

Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе (1 фото)

Наиля Дронова
Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: коммуникация+художественное творчество.

Разработала Наиля Дронова.

Задачи:

1. Образовательная задача:

- Расширение представлений о весенних изменениях в природе

- Научить видеть и беречь прекрасное в природе

- Продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнение аппликаций различными способами (присыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация)

- Обучение работе с клеем

2. Развивающая задача:

- Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения

- Обучение разгадыванию загадок

Публикация «Открытое занятие „Весенние чудеса“ в средней группе» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики пальцев, пространственного воображения.

- Развитие творческого интереса к работе

3. Воспитательная задача:

- Воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств

- Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.

Образовательная деятельность.

Воспитатель:

Дети заходят под минусовку «Детский садик»

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

Воспитатель:

- после таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

Ребята, сегодня утром, у двери в нашу группу я обнаружила конверт, с нарисованным цветиком – семицветиком и надписью «Детям группы Цветик - семицветик». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтём. А еще на конверте есть надпись – «Загадка». Если мы отгадаем её, то мы узнаем от кого пришло письмо.

Воспитатель:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?»

- Правильно, это весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет.

Воспитатель:

- Жили – были 4 времени года: Весна, Зима, Лето, Осень. Жили она дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немножко согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель:

- Ребята, а дальше ничего нет, листочек оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы: лампочка, костёр и солнце и загадка. Если вы её отгадаете, то мы узнаем, что из этого может быть чудом, которое поможет весне

«Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно это - …»(Солнце)

Воспитатель:

- Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А пока я приклеиваю Солнце на нашу картину, вы мне скажите, а еще оно какое?

Проводится игра «Сравни и назови, в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

Солнце жёлтое, как … (одуванчик)

Солнце круглое, как … (мячик)

Солнце ласковое, как … (бабушка, мама)

Солнце румяное, как … (блинчик)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думает, сказка закончилась? Посмотрите на нашу картину. (ответ детей) Конечно, нет!

- Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир расцвёл яркими красками?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что еще в конверте есть еще карточки с загадками.

Воспитатель:

- Я думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Я буду загадывать загадки, а вы будет их отгадывать. И будут происходить весенние чудеса с нашей картиной.

Физкультминутка

Воспитатель:

Звучит музыка «Звуки природы»

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся в весенний лес и немного отдохнём. Встаньте каждый со своих стульчиков. Вместе со мной повторяйте слова и движения.

Мы пришли в весенний лес, (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (хлопают в ладоши)

Вверх руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем -

Руки сложили назад.

Воспитатель:

- Молодцы, садитесь на стульчик, будем отгадывать загадки, творить весенние чудеса.

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, сейчас мы приклеим облака на нашу картину. Слушаем следующую загадку.

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко, и захлопают

Зеленые ладошки. (Листья)

Воспитатель:

- пока я прикрепляю листочки, скажите мне, что сначала появляется на деревьях (почки, а потом (листочки) .

Следующая загадка

Птицы прилетели,

Песенки запели.

Звонче всех поёт певец,

А зовут его (скворец)

- А каких перелётных птиц вы ещё знаете? (жаворонок, грач, соловей, гуси, лебеди)

А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (строят гнёзда). А мы – люди, им в этом помогаем.

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)

- Слушайте следующую загадку:

На просторе зеленеем,

Под теплым дождичком растём,

Солнце светит – мы цветём… (Цветы)

Воспитатель:

- Правильно, ребятки, это цветы. И сейчас, все вместе мы продолжим сказку «Как Солнце Весне помогало» и будем делать весенние цветы и тоже поможем весне. Для этого мы сейчас встанем, возьмём стульчики и сядем за столы.

Воспитатель:

- Дети, сели, спинки прямые, ноги поставили ровно.

- А какие вы знаете первоцветы, весенние цветы? (ответ детей: подснежник, одуванчик, ландыш, мать и мачеха). Мы с вами разделимся на 3 группы. Первая будет делать – подснежник (воспитатель показывает картинку и читает стишок)

Из под снега

Вышел друг -

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

- Будет он выполнен с помощью цветной бумаги и ватных дисков.

- Вторая группа будет делать ландыш (воспитатель показывает картинку и читает стишок)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

- Будет он выполнен с помощью цветной бумаги и салфеток, которые мы будем сминать в шарики.

- Третья группа будет делать одуванчик (воспитатель показывает картинку и читает стишок)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке -

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

- Будет он выполнен с помощью цветной бумаги и заготовки цветка.

- Сейчас мы вспомнил правила работы с клеем (воспитатель показывает схему, дети отвечают)

- Какую сторону мы будем намазывать клеем? (ответ детей)

- Для чего нужны салфетки (ответ детей)

- Молодцы ребята, приступаем к работе. Звучит минусовка «Классическая музыка - Весна»

Воспитатель:

- Какие красивые весенние цветы у нас получились, давайте их прикрепи на нашу полянку.

Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт, пришла - (Весна)

Правильно, Весна. А как вы думаете, можно ли рвать первоцветы (нет, конечно же нет!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Вы согласны со мной ребята? (Ответ детей.)

Воспитатель: встаёт с детьми и делает круг под слова.

Звучит минусовка «Добрый жук»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг…

Мы не просто встали в круг,

Мы – зелёный яркий луг…

На лугу растут цветы, -

Небывалой красоты

ЭТО ВЫ!

Воспитатель:

- Присаживайтесь. Скажите вы любите весну? (ответ детей)

Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленточку из круга, лежащую на полу.

Дети произносят по предложению (например… «Я люблю весну за весёлую звонкую капель и. т. д.») и вытягивают ленту.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Давайте споём песенку и порадуем гостей и весну. Звучит песня «Солнечная капель»

Воспитатель:

А весна вам тоже приготовила подарки. Она награждает вас медалью за ваши умения и старания. Вот такие солнышки с сюрпризом - конфеткой. Вы такие молодцы. А теперь давайте угостим наших гостей и попрощаемся с ними. Дежурные уберут со столов, а остальные идём мыть руки.

Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе
Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки» Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу. М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной.

Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса»Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса» Цель: Формировать представления о весенних явлениях природы: тепло, светит яркое солнышко, красивая зелёная травка, набухают почки на деревьях,.

Комплексное обобщающее занятие в средней группе «Весенние радости» Комплексное обобщающее занятие в средней группе "Весенние радости" Подготовили воспитатели МБДОУ №264 Маматкова З. Г. и Столярова А. С Цель.

Комплексное занятие в средней группе «Чудеса из сундучка» Программное содержание: формировать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства Беларуси; изделия из соломки и льна; закрепить.

Открытое занятие «Приход весны. Весенние месяцы» для детей с особыми образовательными потребностями 5–7 лет Видео Тема: «Приход весны. Весенние месяцы». Цель: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы»Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники — первые весенние цветы» Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Подснежники - первые весенние цветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Открытое занятие «Удивительная выпечка» в средней группе Видео Было проведено открытое занятие на татарском языке «Удивительная выпечка» для детей средней группы. «Удивительная выпечка» Задачи: Образовательные.

Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие Интегрированная НОД по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое;.

Занятие в средней группе по тестопластике для детей и родителей «Весенние подсвечники» Сценарий мастер-класса в средней группе по тестопластике для детей и родителей «Весенние подсвечники» Средняя группа детского сада — это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Дронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД