МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование различных методов работы с песком «Чудеса на песке»

Елена Сентемова
Мастер-класс «Использование различных методов работы с песком «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетентности участников мастер-класса в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.

Задачи:

1. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.

2. Обогащение педагогических знаний и умений педагогов в области применения нетрадиционных форм обучения детей.

3. Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Использование различных методов работы с песком „Чудеса на песке“» размещена в разделах

Оборудование: световой стол, подносы, ящик для песка, песок, инструменты для работы с песком, цветные камни, различные игрушки для работы в песочнице, влажные салфетки, полотенца, проектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение (релакс, кукла Песочная фея.

Ход мастер-класса

Слайд 1

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу пригласить вас в «Песочную страну». Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов). А в детстве? Я уверенна, что среди нас нет таких, кто бы ни лепил «куличики» из песка.

Слайд 2

Чем же так привлекателен песок? Игра с песком захватывает ребенка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. При соприкосновении с песком через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. Именно поэтому, мы можем использовать песок для игр различной направленности с детьми.

Педагог-психолог: Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.

Слайд 3

Психологические проблемы, при которых применимы игры с песком

- Эмоциональные проблемы (тревоги, страхи, агрессия, неадекватная самооценка, депрессивное настроение и т. д.);

- Семейные проблемы (конфликты в семье, разводы, кризисные ситуации, горе, утрата и т. п.);

- Коммуникативные трудности (вступление в контакт, проблемы с эмпатией, детский эгоцентризм и т. д.).

Слайд 4

Условия необходимые при работе с песком:

- Согласие и желание ребенка;

- Творческий подход специалиста к проведению занятий;

- У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках;

- Желательно пройти курсы повышения классификации.

Слайд 5

Правила при работе с песком:

- Не выбрасывать песок из песочницы;

- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот;

- После занятия надо помочь убрать песок и инструменты;

- После игры в песке необходимо помыть руки.

Педагог-психолог: И сейчас, я предлагаю вам, познакомится с необычной техникой. Техника «Sand-art» буквально переводится как песочное искусство. Рисование песком на световом столе, как техника, которую с удовольствием применяют в своей работе педагоги, воспитатели, психологи, совсем «юная» (в онлайн источниках указывается 2007 или 2008 год), но темнее менее она уже успела стать достаточно популярной, известной среди специалистов.

Слайд 6

Техника «Sand-art» является уникальной по нескольким причинам:

- Уникальная идея. Песочное рисование успешно используется педагогами-психологами для работы с детьми любого возраста (в нашем детском саду с детьми от 4 до 7 лет);

- Уникальная концепция. Связь искусства и психологии. Эти направления не просто гармонично сосуществуют в концепции, они неразрывно связаны друг с другом;

- Уникальное оборудование. Столы со световой подстветкой, на которых рисуют песком, – это еще одна уникальная особенность техники sand-art (подцветка имеет множество цветов и режимов работы);

- Уникальное изобразительное средство. Песок, как материал в работе очень приятен, дает ощущение физического комфорта при взаимодействии с ним на световых столах, от которых идет теплый мягкий свет, создающий дополнительное приятное ощущение. Это способствует расслаблению, гармонизации эмоционального состояния.

Педагог-психолог: Приглашаю желающих к световому столу.

Педагог-психолог знакомит участников мастер-класса с упражнениями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Педагог-психолог: В Песочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Участники медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь ведущего, на свою ладонь.

Участник закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, другой участник сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Слайд 7

Ящик с песком

Песочная терапия возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Примерно в 40-х годах в Швеции появился «тест мира», разработанный Шарлоттой Бюлер, который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Как это работает? Картины, созданные на песке нашими руками, являются отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу наши переживания, внутренние проблемы, мучающие конфликты. Психолог поможет рассмотреть все это на вашей картине, и понять, какие мысли вас тревожат.

Для организации песочной терапии понадобится:

- Ящик для песка (песочница, размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия;

- Песок (обычный, но просеянный, чистый);

- Коллекция миниатюрных фигурок.

Песочница для песочной терапии может быть деревянной или пластиковой. Главное, чтобы у нее были довольно высокие бортики (чтобы песок не высыпался) и дно, окрашенное в голубой цвет. Оно будет символизировать небо или воду, что облегчает процесс игры и создания своей собственной картины.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что психолог дает задание создать картину своего внутреннего мира и ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки.

Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории, причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки.

Терапевтический эффект достигается уже на этапе размещения игрушек. Когда картина будет завершена, психолог сможет интерпретировать, что беспокоит ребенка в данный отрезок времени, а также поможет ему найти выход из сложной ситуации в ходе игры.

В зале для занятий может играть спокойная музыка, а может царить полная тишина – в зависимости от настроя группы и возраста детей.

Упражнение «Дом для животного»

Педагог-психолог: Выберите себе любого животного, создайте для него дом, то пространство где он живёт. Обыграйте это.

- Понравилась ли вам игра?

- Что больше понравилось ходить в гости или принимать у себя? Почему?

- Что больше всего запомнилось?

Слайд 8

Подносы с песком

На занятиях дети любят путешествовать в сказочную страну вместе с Песочным человечком (Песочной Феей) – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, ребята слушают рассказ Песочного человечка о новой интересной игре.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Песочная фея: Найдите спрятанные игрушки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Упражнение «Дорожка из камушков»

С помощью найденных камушков мы выложим дорожку, которая приведёт нас в удивительное место в Песочной стране.

В левом верхнем угле кладем наискось

- 2 красных камушка;

- 1 зеленый;

- 3 жёлтых;

- 2 зелёных;

- 3 красных;

- 2 жёлтых.

А теперь пальчиками (указательным и средним) пройдитесь по этой дорожке. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Упражнение «Укрась животного»

Участникам раздаётся по силуэту лесного жителя. Участники раскладывают силуэты согласно инструкции. По контуру украшают их камушками. После этого каждый рассказывает, что знает о своём животном.

Далее: создай свой лес (на коммуникацию)

Рефлексия

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей,.

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе 1 слайд Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов.

Использование инновационных методов работы с родителями в современных условиях На протяжении длительного времени сложились две ветви воспитания подрастающего поколения, семейного и общественного. Для всестороннего развития.

Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях Презентация. Тема: «Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях в соответствии.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке!» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудеса на песке" по направлению "художественно-эстетическое развитие дошкольников".

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке» Мастер - класс для родителей «Чудеса на песке» «Играя с песком, развиваемся и познаём» Цель: Создание условий для повышения психолого.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию различных методов работы с песком «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое Мастер - класс.

Проект «Чудеса на песке» Тип проекта: – по доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный; – по числу участников групповой, ориентированный.

Использование разнообразных приёмов и методов в процессе коррекционной работы по речевому развитию Из пяти образовательных областей, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование различных методов работы с песком «Чудеса на песке»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 09:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование различных методов работы с песком «Чудеса на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сентемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД