анна вязьмина
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП.
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи: обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация
Материалы: карточки с цифрами 1-5, геометрические фигуры на каждого, клубочек, игрушки героев сказки «Теремок» (муха, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.
Ход занятия. Приветствие
– Ребята, какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите, кто к нам залетел в окошко? Муха
- Это Муха. Она прилетела к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь
А где они живут? В лесу
Значит они какие животные, дикие или домашние? дикие
А чем закончилась сказка, помните? Да, зверята остались без дома.
Муха прилетела к нам за помощью, она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.
1. Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? На машине, на поезде, на велосипеде.
А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелочкам.
Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз и идем по большой красной.
2. - Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? 4 Красный, желтый, синий, зеленый
- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?
Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.
- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.
Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
-Поровну ли бабочек и цветов (Нет)
-Чего больше (бабочек)Чего меньше (цветов)
Физкультминутка
Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
3. - Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)
- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.
(воспитатель показывает игру «Лодочка»)
Две ладошки мы прижмем Две ладошки соединить лодочкой и
По реке мы поплывем. выполнять волнообразные движения
А по речке, по волнам Имитировать движение волн
Плывут рыбки тут и там. и рыбок.
- Вот мы и перебрались на другой берег.
4. Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.
Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?
- Солнышко светит днем, а луна (ночью?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.
5. - Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь). Сосчитаем сколько их.
Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех).
Они очень рады видеть нас. Сейчас мы им поможем построиться по порядку.
Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры.
- Ребята, вот пришла мышка. Сколько игрушек? (1). Значит ей мы ставим цифру 1. Прискакала лягушка. Теперь сколько игрушек (2). Ставим цифру 2 и т. д.
Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.
На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.
- Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?