Лучший педагог года

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка»

Юлия Меркулова
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Итоговое ООД по познавательному развитию

(Ознакомление с окружающим, социальным миром, миром природы)

в группе младшего года жизни детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Воспитатель

Ю. А. Меркулова

п. Междуреченский

2018

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах, цветах;

Публикация «Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни „Красная шапочка“» размещена в разделах

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

-закреплять название транспорта

-закреплять название фруктов и овощей

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Воспитатель: Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её

Дети: «Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка идёт в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите отправится вместе с ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Ребята, а на чём можно отправится в лес (на машине, мотоцикле, велике и т. д). А как это всё назвать одним словом (транспорт). А я вам предлагаю отправится в лес пешком

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, что нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

(Имитация одевания)

Воспитатель: А как назвать одним словом всё то, что мы с вами одели (Одежда). Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать

лесных зверей.

Показ слайда –весенний лес.

Воспитатель: Мы пришли в лес. Послушайте, какие звуки живут в весеннем лесу. Какие звуки вы слышите? (Птицы, вода течет) Давайте расскажем Красной шапочке, что растет в лесу.

Дети: (Деревья)

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети:(Нет, некоторые деревья высокие, некоторые – низкие.)

Воспитатель:

Какая погода в лесу весной?

Дети: (Становится тепло, солнышко начинает пригревать, снег тает)

Воспитатель: Смотрите, какая красивая весенняя полянка? Что на ней выросло?

Дети: (Цветы)

Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, по-моему на деревьях кто-то сидит.

Дети: (Птицы).

Воспитатель: Откуда они здесь появились?

Дети: (Прилетели из теплых краев в свои дома)

Воспитатель: А как называют этих птиц, которые прилетают с наступлением весны в свои дома, а зимой улетают?

Дети: (Перелетные).

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка)

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: : Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка (Тень-тень-поте-тень)

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) (автор Шаинский В. Я.)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

«Внученька! Я собрала урожай.

Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Настя», скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

«Ярик», назови, что лежит в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Данил, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Даша назови, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, какие вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Цель и задачи: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе Основы безопасности жизнедеятельности ООД по ПДД (старшая группа) «Красная шапочка идет в гости». Воспитатель Горшкова О. М. Цель: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 06:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД