Юлия Меркулова
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Красная шапочка»
Итоговое ООД по познавательному развитию
(Ознакомление с окружающим, социальным миром, миром природы)
в группе младшего года жизни детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Воспитатель
Ю. А. Меркулова
п. Междуреченский
2018
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах, цветах;
Публикация «Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
-закреплять название транспорта
-закреплять название фруктов и овощей
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Воспитатель: Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её
Дети: «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, Красная шапочка идёт в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите отправится вместе с ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Ребята, а на чём можно отправится в лес (на машине, мотоцикле, велике и т. д). А как это всё назвать одним словом (транспорт). А я вам предлагаю отправится в лес пешком
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит весной?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, что нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
(Имитация одевания)
Воспитатель: А как назвать одним словом всё то, что мы с вами одели (Одежда). Теперь мы можем идти.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать
лесных зверей.
Показ слайда –весенний лес.
Воспитатель: Мы пришли в лес. Послушайте, какие звуки живут в весеннем лесу. Какие звуки вы слышите? (Птицы, вода течет) Давайте расскажем Красной шапочке, что растет в лесу.
Дети: (Деревья)
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети:(Нет, некоторые деревья высокие, некоторые – низкие.)
Воспитатель:
Какая погода в лесу весной?
Дети: (Становится тепло, солнышко начинает пригревать, снег тает)
Воспитатель: Смотрите, какая красивая весенняя полянка? Что на ней выросло?
Дети: (Цветы)
Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, по-моему на деревьях кто-то сидит.
Дети: (Птицы).
Воспитатель: Откуда они здесь появились?
Дети: (Прилетели из теплых краев в свои дома)
Воспитатель: А как называют этих птиц, которые прилетают с наступлением весны в свои дома, а зимой улетают?
Дети: (Перелетные).
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка)
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: : Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка (Тень-тень-поте-тень)
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) (автор Шаинский В. Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
«Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Настя», скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)
«Ярик», назови, что лежит в корзинке?»
(Морковь, помидор, огурец, капуста)
Данил, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)
Даша назови, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, какие вы сегодня были молодцы!