Алейхалум Мирзабекова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Материл и оборудование:
Плакаты с изображением продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т. д. Игрушка-лис.
Ход занятия:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (Ответы детей).
- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Гигиена
-Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись!
-Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
- Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
О микробах
-Микроб - ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное.
-Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет.
-Залезет шалопай, и где захочется, гуляет по больному и щекочется.
-Он горд, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот.
-Вы, дети, мыли руки перед ужином?
-Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
-Постой-ка, у тебя горячий лоб, наверное, в тебе сидит микроб!
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
- Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
По утрам зарядку делай,будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
- Что-то мы с вами, ребята, засиделись.
Физкультминутка.
-Раз – сомкнуться – разомкнуться,
-Два – нагнуться – потянуться,
-Три – в ладони три хлопка,
-Головою три кивка,
-На четыре руки шире,
-Пять, шесть – тихо сесть.
Культура питания
Обсуждаются правила поведения во время обеда и др. Дети вместе с воспитателем делают выводы:
-НЕЛЬЗЯ пробовать все подряд,есть и пить на улице,есть немытое,есть грязными руками,давать кусать, гладить животных во время еды,есть много сладкого.
-НУЖНО есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
-Никогда не унываю и улыбка на лице,
-Потому что принимаю витамины: А, Б, С.
-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
-Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
-Помни истину простую лучше видит только тот,
-Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.
-От простуды и ангины помогают апельсины.
-Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Подвижная игра
- А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова:
-Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
-На какую захотим - на такую полетим!
-Но в игре один секрет : опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
Дидактическое упражнение «Руки любви»
- Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните, если вас кто- то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к людям, которых вы любите и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья!
Итог.
- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т. д.) - Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей) - Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)