Ирина Пуга
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в подготовительной логопедической группе
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности;
воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.
Ход
Психологический настрой: Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
I - Ребята, хотите попасть в «страну Знаний». Чтобы попасть в эту страну, вам надо будет пройти препятствия, которые отмечены на карте – схеме. Давайте внимательно рассмотрим карту.
II Задание 1. Пройти по узенькой дорожке, посчитать свои шаги, запомнить, перепрыгнуть через овраг-кубик.
- Вот и оказались на опушке с красивым названием «Математика»
- Валера, сколько шагов ты прошел по тропинке?
- Элина, сколько шагов сделала ты?
- Почему у Элины меньше шагов, чем у Валеры?
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько концов у палки? (2)
- У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет? (5)
- На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал маме с папой, одну часть предложил сестренке и одну часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5)
А) – А это кто у пенечка сидит с корзиной? (лиса). Это лисичка из сказки «Два жадных медвежонка». Помните, как она их обманула – съела весь сыр. А теперь жалеет об этом. Давайте ей поможем поделить фрукту. Возьмите по яблочку и ножницы. Я вам показываю карточку, а вы делите его на столько частей: 1/2; 1/4. Что больше. Поделите грушу на 1/3; 1/8. Что меньше?
Б) – Посмотрите, какая красивая цветочная поляна
- Счет прямой, обратный, количественный, по2.
- Назови нечетные числа.
- Назови соседей числа 15, 9
- Какое число стоит перед 11, 18?
- Назови последующее число 12, 19
III - В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем.
А) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке
Б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка - Ряба)
В) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк)
Г) Отмою все (Мойдодыр)
Д) Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)
Е) Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Айболит)
Ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
IV - Путешествие наше продолжается.
Задание 2. Идем по мосту «Дыхания», произнося чистоговорку: «Су-су-су – мы идем по мосту»
- Ой, какой красивый лес! И называется лес «Грамотейка»
- Ребята, как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава)
- Если растут одни ели? (ельник)
- Где много берез? (роща)
А) Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Разные слова» с мячом.
(живые, неживые, признаки, действия)
Б) Что за коробка под деревом. Давайте посмотрим что в ней. (буквы)
- Почему они красные? (гласные).
- Сколько букв гласных? (10).
- Сколько гласных звуков? (5)
Д/и «Найди пару» (а-я, е-э, ю-у, и-ы, ё-о)
- Почему эти буквы сини? (согласные)
- Какие бывают согласные? (мягкие-зеленые, твердые-синие)
Д/и «Разбери слово» Мак – сколько слогов, какой 1 звук, 2,3. (кукла, машина, мяч)
V Физминутка «Алфавит»
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д,Е, Ж – прискакали на еже,
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха, - оседлали петуха,
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!
Задание 3. - Мяч какой формы? Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Предлагаю вам оживить геометрические фигуры. (дорисовки).
Составить коллаж – картину.
VI Чтобы выйти из волшебной страны нам нужен пароль. Он спрятан в цветах.
- По очереди нужно выложить числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке.
После того как задание будет выполнено, предложить детям закрыть глаза, перевернуть цветы. Дети открывают глаза и хором читают надпись.
«Здравствуй, школа!»
- Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в стране Знаний вас ждет школа.