Любовь Воронцова
Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.
Тема «Перелётные птицы»
Воспитатель: Воронцова Л. Г.
Цели занятия:
-закрепить знания детей о перелётных птицах;
Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-активизировать словарь детей (насекомоядные, водоплавающие и т. д.);
-развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность;
-развивать умение делать логические выводы;
-воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
(Дети встают вокруг воспитателя)
В. - У меня в руках волшебный листик. Я сейчас прочитаю стихотворение, а потом буду задавать вопросы. К кому листик прилетит тот и должен ответить на него.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла.
В. - О каком времени года рассказывает автор?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какой сейчас месяц?
-Как мы называем осень в октябре?
-Какие приметы осени вы знаете?
В. -А теперь представьте, что вы сами превратились в листики… Ну-ка листики летите и места свои займите.
(Дети садятся на свои места. Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.)
П. - Здравствуйте, ребята!
Д. - Здравствуйте!
П. - Это группа «Колокольчик»? Вам посылка, получите…
(Почтальон отдаёт посылку(5 надутых гелиевых шаров с картинками птиц, а внизу к верёвочкам прикреплено письмо.) и прощаясь уходит.)
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, ребята! Я-Грач!
С моими друзьями: Ласточкой, Скворцом, Цаплей, Лебедем и Соловьём случилось большое несчастье. Злой волшебник запер моих друзей в клетку. Чтобы освободить их необходимо выполнить его задания. Пожалуйста, помогите!»
В. - Вот они наши птички (указывает на шарики, и у каждой своё задание. Ну что, ребята, поможем?
Д. - Да!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Задание №1. У всех на столах в конвертах пазлы. Нужно их собрать.
В. - Задание первое. Откройте конверты на ваших столах. Соберите пазлы.
(Дети собирают пазлы работая в парах. Получаются картинки с изображением перелётных птиц.)
В. - Перед вами лежат готовые карточки. Выберите ту, на которой изображена птица, которую вы собрали.
(Дети называют птиц : ласточка, скворец, цапля, лебедь и соловей.)
В. - Что вы знаете об этих птицах?
Д. - Они перелётные.
В. - А что это значит? (они улетают в тёплые края)
В. - Вернутся ли к нам эти птицы?
(Ответы детей)
В. - Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Мы отлично справились с первым заданием. Первую птицу мы можем выпустить на волю.
Задание №2. Нужно отгадать, в какой очередности улетают птицы.
В. - Ребята, давайте сначала вспомним, почему улетают птицы?
Д. - Им нечем питаться.
В. - А чем питаются птицы? ( Ответ: насекомыми) А водоплавающие? ( Ответ: лягушками, рабой, водорослями)
В. - Какие птицы едят насекомых?
Д. - Ласточки, скворец, соловей.
В. - есть ли сей час насекомые?
Д. - Нет.
В. - А реки и озера замерзли уже?
Д. - Нет.
Делаем вывод: первыми улетают насекомоядные, затем водоплавающие птицы.
ФИЗМИНУТКА
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Задание №3. Нужно оставить длинные слова.
У аиста длинные ноги, он какой? (Длинноногий)
У аиста длинный клюв, он … (Длинноклювый)
У ласточки длинный хвост, она … (Длиннохвостая)
Ласточка любит тепло, она … (Теплолюбивая)
У ласточки острые крылья, она … (Острокрылая)
У соловья звонкий голос, он … (Звонкоголосый)
У лебедя длинные крылья, он … (Длиннокрылый)
Задание №4. Нужно посчитать птиц.
Показываю детям водоем с птицами.
В. - Вот такой водоем у меня есть, я раздам вам цифры, а вы с каждой птицей говорите, сколько их улетело.
Улетела одна утка (две утки, пять уток)
Улетел один лебедь (два лебедя, шесть лебедей)
Улетел один гусь (три гуся, пять гусей)
Улетел один аист (три аиста, пять аистов)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это - зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Задание №5. Нужно найти картинку, составить предложение.
Детям раздаются коробочки с фасолью. Они пальчиками наощупь ищут картинку и, рассмотрев ее, составляют предложение о том, что делает птичка. Например: птичка летит над деревом.
3. ИТОГ
В. - Молодцы, ребята, всех птиц мы освободили. Когда мы пойдет гулять, мы выпустим их, и они улетят в теплые края. Скажите, какое задание было для вас самое сложное?
(Ответы детей)
В. - Какое задание понравилось больше всего?
На прогулке дети отпускают гелиевые шары с изображением птиц.