Нина Чукштайкина
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической «Зимушка-зима»
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима» за счет слов-признаков, слов действий.
3. воспитывать речевую активность, эмоциональность;
4. воспитывать чувство любви к родной природе;
5. воспитать интерес к познанию природы
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о зиме.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход НОД:
- Ребята, послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
- А после какого времени года наступает зима?
(Ответы детей)
Дети, а какая зима у нас?
Дети. Долгожданная, морозная, лютая, холодная, снежная, сказочная, веселая, длинная, вьюжная, метелистая.
А какие приметы вы знаете?
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*На полях делают снегозадержание.
*Люди носят зимнюю одежду и т. д.
- Правильно, молодцы!
Мы знаем, зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.
-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Назови действия»
Воспитатель. А теперь я начну предложение, а вы должны будете его закончить словом действия.
Зимой метель (метет)
Ночью ветер в трубах (воет)
Из снежной тучи снежинки. (летят, кружатся, падают)
На зиму медведь в берлоге….(засыпает)
Мороз щеки и нос (щиплет)
Зимой вода в реке…. (замерзает)
Под снегом травка зимой (греется)
Игра «Подбери словечко»
Воспитатель. Дед Мороз прислал нам маркеры, и я хочу что бы вы подобрали похожие по смыслу слова- признаки к родственным словам и составили пары:
Чистый снег-(липкий снег)
Пушистый снег-….(мягкий снег)
Резная снежинка-(холодная снежинка)
Большой снеговик-….(твердый снеговик)
Прозрачный лед-…. (мокрый лед)
Физминутка «Су-Джок»
Воспитатель. Наши ручки немного замерзли и мы их немного согреем, берите Су-Джок
Я снежок держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
А ещё ребята народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцах.
Декабрь
Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. Глаз снегом тешит да ухо морозом колет.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Студен месяц, на всю зиму студит землю.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь
Январь-новому году начало, зиме – середка.
Январю-батюшке – морозы.
Январь – к весне поворот.
Январь трещит – лед на реке впросинь красит.
Февраль
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
В январе морозы, в феврале метели.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль зиму выдувает.
Итог занятия
-Итак, какое сейчас время года? (Зима)
-Какие приметы зимы вы знаете?
-Что делают дети зимой?
-Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года? (ответы детей)