Наталья Завтур
Итоговая НОД по информатике для детей подготовительной группы «В гостях у Бита»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6–8 лет)
Тема: «В гостях у Бита»
Завтур Н. М., воспитатель по информатике
г. Советский
2017 г.
Тема: «В гостях у Бита»
Цель: развитие логического мышления детей.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Итоговая НОД по информатике для детей подготовительной группы „В гостях у Бита“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Познавательное развитие: (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления детей).
Социально-коммуникативное развитие: (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие всех компонентов устной речи).
Виды детской деятельности и формы работы:
игровая (дидактическая, компьютерная, подвижная);
коммуникативная (беседа, диалог).
Формы организации детей : подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
расширять представление детей о компьютере;
закрепить умение классифицировать предметы, находить общий признак и на этой основе объединять группы;
учить проводить аналогию между разными предметами;
учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
Развивающие:
развивать память, мышление, сообразительность;
развивать воображение;
совершенствовать зрительное восприятие и внимание;
развивать осязательную память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к информатике;
формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм;
воспитывать информационную культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость;
оценивать результаты своей деятельности.
Место проведения: кабинет информатики.
Количество детей : 12 человек.
Демонстрационный материал:
Письмо от вымышленного героя Бита;
презентационное оборудование (проектор и экран);
интерактивная игра «Подбери недостающее»;
интерактивная игра «Найди лишнее»;
компьютерная игра «Найди похожий» (на каждом компьютере);
ТСО:
компьютер (12 шт. – дети, 1 шт. – воспитатель);
интерактивная доска (1 шт.).
Раздаточный материал: картинка-пазл, цветные карандаши, карточки с заданиями, простой карандаш (12 шт.)
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться…
В: Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем.
I часть:
Вводная часть:
1. Мотивация деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласил один житель страны Информатика, а кто вы сейчас узнаете.
- Единица измерения количества информации (из чего состоит информация?
- Это? (бит)
2. Постановка цели:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься в гостях у БИТА? Играть!. (Подходит к компьютеру, а там конверт лежит) Что тут за конверт? Интересно, что в нем? ( Читает: «Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Как вы уже отгадали я – БИТ и сегодня я приглашаю вас к себе в гости в страну информатики. Мне хочется вместе с вами поиграть и повеселиться. И конечно же я хочу проверить ваши знания ведь вам совсем скоро идти в первый класс. Чтобы попасть ко мне, нужно открыть большой замок. Я вам желаю удачи! До встречи!»).
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в гости к БИТУ?
- Да!
Воспитатель: Чтобы попасть в дом к БИТУ мы должны открыть замок. Итак, мы видим замок на воротах. Чтобы его снять, давайте посмотрим, что нам необходимо сделать? Конечно, прежде чем открыть замок нам нужно выполнить задание (интерактивная игра «Подбери недостающее»)
1) Интерактивная игра «Подбери недостающее»
(Дети выполняют задание самостоятельно, доходят до слайда с воротами и щелчком мыши открывают ворота).
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, как пользоваться компьютерной мышкой! Вы все молодцы! Видите, как БИТ рад вас видеть и он готов с вами поиграть. Начнем?
( Дети: Да)
2). Интерактивная игра «Найди лишнее» (вызываются желающие по одному к доске для выполнения задания).
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
• (Имя, почему ты выбрал (а) грушу?
• (Имя, по какому признаку ты объединил (а) все эти предметы?
• И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, было весело, не правда ли? Продолжаем сидеть за столами, где мы будем выполнять следующее задание.
3). Задание на внимание «НЕ» (каждый выполняет у себя за столом)
Цель: учить формулировать отрицание по аналогии.
Воспитатель: Умницы, все у вас так замечательно получается и БИТ радуется за вас. Ему совсем не страшно вас отпускать в школу, с таким багажом знаний.
4). ФИЗМИНУТКА «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее».
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Это мама не каприз!
Вправо-влево, вправо-влево,
Посмотрите как король, королева.
Покивать по сторонам,
Нужно нам, нужно нам.
Головою покрутить,
Не забыть, не забыть.
И Незнайками побыть,
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать –
Нужно плечики размять –
Вперед-назад, вперед-назад.
И все дела пойдут на лад! (Движение головой вверх и вниз)
(Повороты головы направо и налево)
(Наклоны головы к плечам)
(Вращение головы)
(Пожимание плечами)
(Вращение плечами вперед и назад)
(Плечи вперед и назад)
(Посмотреть вперед на вытянутые указательные пальцы)
4. Игра: «Найди похожий». (Практическая работа на компьютере, педагог консультирует, помогает, когда возникают трудности).
Цель: научить ребёнка находить изображение определённого предмета.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли на компьютере, наши глаза устали, давайте проведем гимнастику для глаз.
1. Закрываем глаза, глубоко вдыхаем, выдыхаем (повторяем 3 раза).
2. Зажмурили глаза, открыли (повторяем 3 раза).
3. Моргаем.
4. Посмотрели влево, вправо, вниз, вверх (повторяем 3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело конечно в гостях, но наступил момент, когда мы должны возвращаться к себе. Скажем БИТУ, большое спасибо за гостеприимство. Ой! Подождите, бит хочет нам что-то сказать (Дорогие мальчишки и девчонки, очень рад был сегодня с вами провести день, было очень весело и познавательно, и что бы вы меня не забывали, я хочу вам вручить грамоту великого путешественника по стране Информатика. Желаю вам успехов! И встретимся мы вами теперь уже в школе! До свидания) (Педагог раздает грамоты)
III часть
Заключительная часть:
Итог : Ну, что ребята понравилось вам сегодня? Скажите, у кого мы сегодня были в гостях? А кто такой этот БИТ? Что он хотел проверить у нас?
А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «солнышко» или «тучку», чтобы самостоятельно оценить свой труд. «Солнышко» – трудностей не возникало, «тучка» – присутствовали затруднения.