Ольга Носова
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о космосе;
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.
-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе „Спасём робота Вернера“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;
Оборудование:
Использование инструмента ИКТ, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем! Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)
- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
-Назовите самое маленькое двузначное число (10)
-Назовите самое большое двузначное число (99)
Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Присаживайтесь за столы.
- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?
- Да, сигналы бедствия. Посылает их робот Вернер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?
- Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания на этом чертеже.
(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем проверяют на экране на общем чертеже)
- Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты)
-Что же у вас получилось? (ракета)
-Внимательно посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)
- Сколько понадобилось треугольников? (3). Давайте проверим!
-Сколько квадратов (1, прямоугольников (1, кругов(4? Правильно! Молодцы, ребята!
- А сейчас отгадайте загадки о геометрических фигурах:
У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
- Молодцы! А теперь, внимание! (3 слайд. Ракета на старте.) Встаем в круг.
- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры. Пристегнуть ремни.
Кристина: Нам в окошко звезды светят,
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1.(хором) Старт! Полетели …. Покажите, как космонавты летают в невесомости? (звучит космическая мелодия).
- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся за столы).
- Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое? (галактики, планеты, звезды, спутники, солнечные системы, метеориты) (слайд Вселенной)
- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (солнце) (слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку)
- Что такое Солнце? Что оно собой представляет? (огромный раскаленный шар)
- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (8)
- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)
- А какие еще планеты вы можете назвать? Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)
- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер)
- Какую планету называют красной? (Марс)
- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер)
- Можем ли мы жить на других планетах? (нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.)
- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.
Дети хором: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы можем спастись, если правильно рассчитаем траекторию полета. (слайд - метеоритный дождь, карточки с примерами)
- Нужно решить эти примеры и поставить правильный математический знак + или -, чтобы ответ был верным.
(Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране)
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.) У всех знаки поставлены верно? Молодцы.
- Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно пролететь через космический метеоритный дождь.
- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)
- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.
(На слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)
- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать группу этих слов – предложением?
- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)
- А теперь нарисуйте схему этого предложения (дети самостоятельно рисуют схемы за столами). Давайте проверим! Посмотрите на экран.
- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс)
- Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов:
( Слайд: слово - марс). Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.
- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс. Сколько слогов в этом слове? На какой звук падает ударение? Давайте возьмем в руки цветные карандаши и составим звуковую схему этого слова. Проверяем на экране. Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных звуков? Твердых - мягких согласных звуков?
- Ребята, марсиане предлагают нам настоящую космическую зарядку. Чтобы мы были сильными и бодрыми во время космического полета. Давайте немного отдохнем и потренируемся, как настоящие космонавты! Встаем в круг.
Ты сегодня космонавт,
Начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким.
Мы отправимся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Из полета возвратились,
На Луну мы прилунились.
- И вот мы на Луне! Нам нужно найти место для нашей посадки. Для этого нам надо встать по порядку следования чисел от 1 до 8 и мы сможем прочитать слово, обозначающее место нашей высадки. (Воспитатель раздает карточки, появляется слайд : космодром на Луне). Какое слово у нас получилось? (Лунодром). Давайте прочитаем его по слогам. (лу - но - дром).
- Но что - то Вернера не видать. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».
- Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это появился робот Вернер.
Вернер : Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!
Воспитатель: Ребята, труден был путь к Вернеру? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!
- Вы молодцы! Я была в вас уверена!
- И за ваши подвиги вам награда от Вернера - эти космические медали и звание «Настоящий космонавт»!
- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия)
-Спасибо, вам ребята!