МААМ-картинки

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»

Ольга Носова
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Систематизировать знания детей о космосе;

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.

-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе „Спасём робота Вернера“» размещена в разделах

-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ, цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем! Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите самое маленькое двузначное число (10)

-Назовите самое большое двузначное число (99)

Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

- Да, сигналы бедствия. Посылает их робот Вернер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?

- Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания на этом чертеже.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем проверяют на экране на общем чертеже)

- Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты)

-Что же у вас получилось? (ракета)

-Внимательно посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)

- Сколько понадобилось треугольников? (3). Давайте проверим!

-Сколько квадратов (1, прямоугольников (1, кругов(4? Правильно! Молодцы, ребята!

- А сейчас отгадайте загадки о геометрических фигурах:

У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

- Молодцы! А теперь, внимание! (3 слайд. Ракета на старте.) Встаем в круг.

- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры. Пристегнуть ремни.

Кристина: Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1.(хором) Старт! Полетели …. Покажите, как космонавты летают в невесомости? (звучит космическая мелодия).

- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся за столы).

- Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое? (галактики, планеты, звезды, спутники, солнечные системы, метеориты) (слайд Вселенной)

- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (солнце) (слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку)

- Что такое Солнце? Что оно собой представляет? (огромный раскаленный шар)

- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (8)

- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)

- А какие еще планеты вы можете назвать? Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)

- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер)

- Какую планету называют красной? (Марс)

- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер)

- Можем ли мы жить на других планетах? (нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.)

- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.

Дети хором: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы можем спастись, если правильно рассчитаем траекторию полета. (слайд - метеоритный дождь, карточки с примерами)

- Нужно решить эти примеры и поставить правильный математический знак + или -, чтобы ответ был верным.

(Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране)

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.) У всех знаки поставлены верно? Молодцы.

- Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно пролететь через космический метеоритный дождь.

- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)

- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.

(На слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)

- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать группу этих слов – предложением?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

- А теперь нарисуйте схему этого предложения (дети самостоятельно рисуют схемы за столами). Давайте проверим! Посмотрите на экран.

- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс)

- Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов:

( Слайд: слово - марс). Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.

- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс. Сколько слогов в этом слове? На какой звук падает ударение? Давайте возьмем в руки цветные карандаши и составим звуковую схему этого слова. Проверяем на экране. Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных звуков? Твердых - мягких согласных звуков?

- Ребята, марсиане предлагают нам настоящую космическую зарядку. Чтобы мы были сильными и бодрыми во время космического полета. Давайте немного отдохнем и потренируемся, как настоящие космонавты! Встаем в круг.

Ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким.

Мы отправимся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Из полета возвратились,

На Луну мы прилунились.

- И вот мы на Луне! Нам нужно найти место для нашей посадки. Для этого нам надо встать по порядку следования чисел от 1 до 8 и мы сможем прочитать слово, обозначающее место нашей высадки. (Воспитатель раздает карточки, появляется слайд : космодром на Луне). Какое слово у нас получилось? (Лунодром). Давайте прочитаем его по слогам. (лу - но - дром).

- Но что - то Вернера не видать. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».

- Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это появился робот Вернер.

Вернер : Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Вернеру? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

- Вы молодцы! Я была в вас уверена!

- И за ваши подвиги вам награда от Вернера - эти космические медали и звание «Настоящий космонавт»!

- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия)

-Спасибо, вам ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры с использованием ИКТ» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры».

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Итоговая интегрированная.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы «В поисках заколдованных звуков» ___ Открытое образовательное мероприятие с использованием ИКТ для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:01
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД