Лариса Кузьминова
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе :
Тема: «Цветик – семицветик»
Возрастная группа : дети подготовительной группы.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 20, количественного и порядкового счёта, ориентироваться в счёте и числах до 20.
Публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа.
4. Ориентироваться в последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу; желание помочь героям сказки; делать добрые дела для своих товарищей и близких; желание показать свои знания.
2. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Предварительная работа: Решение логических задач, работа с геометрическими фигурами, работа с карточками, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Материал : Карточки с цифрами на каждого ребёнка, цветок с семью лепестками, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, игрушки разные 10 штук, доска магнитная, цифры магнитные, геометрические фигуры на каждого ребёнка, баранки 7штук, письмо, карточки – билеты с цифрами от 1 до 10, мешочек с угощением.
Ход деятельности:
Дети стоят возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, а в какую сказку мы отправимся, я прочту в письме, которое нам вчера прислал сказочник. Ой, а письма то нет, а вместо письма, вот листик и подпись «Старушка»; Посмотрим,что на листике- это план по которому нам надо найти письмо. Дети поможете найти письмо?
Дети : Да.
Дети идут по маршруту под слова (повернуться направо, 2 шага вперёд, повернуться налево, три шага вперёд и т. д.)
Дети находят письмо.
Воспитатель читает: Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик – семицветик. Жила была девочка Женя. Мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки.
Две папе, две маме, две себе и одну брату. Сколько баранок купила Женя?
Дети: 7 баранок
Воспитатель: Проверим.
Дети считают баранки, которые лежат на столе. (Ответ детей.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель. Но пока Женя шла домой и смотрела на витрины магазина, собака съела баранки. Девочка побежала за собакой и не догнала, но встретила старушку, которая подарила девочке волшебный цветочек. Посмотрите на цветок, который лежит на столе. На какой цветок он похож?
Дети: Цветик – семицветик.
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у цветка?
Дети: (7).
Воспитатель. Какого цвета лепестки?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель. Сколько красных лепестков? (синих и т. д.) .
Дети: (один).
Воспитатель. Дети, скажите по сколько красных, жёлтых, синих, зелёных, оранжевых, фиолетовых голубых лепестков у цветка?
Дети: По одному.
Воспитатель. Дети, поможем Жене вернуть баранки? (на задней стенке лепестка написано задание.)
Дети: Да.
Для этого вам надо выполнить следующее задание.
Воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся,сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли.
Быть по - моему, вели:
Воспитатель. Скажите, дети сколько дней в неделе?
Дети: (7)
Воспитатель. Назовите дни недели?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,воскресенье.
Воспитатель: Назовите первый день недели?
Дети: (понедельник)
Воспитатель. Четверг, какой по счёту день недели?
Дети: (четвёртый)
Воспитатель. Назовите пятый день недели?
Дети: (пятница)
Воспитатель. Вот вы и справились с первым и заданием.
Раздать карточки с геометрическими фигурами, количество геометрических фигур соответствует числам на стульчиках.
Воспитатель: Дети посмотрите на карточку и найдите свой стульчик. Присаживайтесь за столы.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно, увидела там ворон и стала их считать, ваза упала и разбилась. Ребята, помогите собрать вазу, чтобы мама не ругала Женю. Для этого вам нужно выполнить следующее задание:
2. Отрываю второй лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели.
На столах лежат геометрические фигуры для каждого ребёнка.
Воспитатель. Дети рассмотрите свои геометрические фигуры и соберите вазу для Жени.
Красивые вазы получились у вас!
Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза?
Дети: (из квадратов, треугольников и трапеций.)
Воспитатель. Дети, посчитайте геометрические фигуры, из которых состоит ваза?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И второе задание выполнили.
3. Воспитатель. Потом Жене захотелось игрушек, но их было много. Ребята, поможем Жене отправить игрушки по магазинам? Для этого надо выполнить следующее задание. Отрываю лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели.
На столе стоят разные игрушки.
Воспитатель. Дети, сколько игрушек стоит на столе?
Дети: 10
Воспитатель: Скажите, какой по счёту стоит заяц?
Дети: (заяц 2 по счёту)
Воспитатель: Скажите, какой по счёту стоит петух?
Дети: (петух 9 по счёту)
Скажите, кто стоит восьмой по счёту?
Дети: Коза стоит восьмая
Воспитатель: Скажите, кто стоит пятый по счёту?
Дети: (ёжик стоит пятый по счёту)
Воспитатель: Скажите, кто стоит между ёжиком и оленем?
Дети: (лошадка стоит между ёжиком и оленем)
Положить на столы карточки с цифрами от 11 до 20, для каждого ребёнка.
Воспитатель. Дети поиграем в игру «Молчанка».
Я буду называть число, а вы будете молча, с помощью карточек, мне показывать это число. (11,19, 16,18,и т. д.)
4. Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы отправляемся на северный полюс вместе с Женей.
Летим на самолёте. Дети встают и берут билеты на столе (карточки с цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: Дети возьмите билеты - т. е. карточку с цифрой, и постройтесь по порядковому счёту от 1 до 10. Молодцы. А сейчас считаем вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск.
Полетели. Дети на северном полюсе жарко?
Дети: Очень холодно.
Воспитатель: Что же делать? Нужно попрыгать, побегать. Сделаем зарядку, что бы согреться.
Отрываю четвё ртый лепесток: Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по - моему, вели.
Надо сделать физминутку:
Раз, два, вот снежинка, вот вода (руки направо, руки налево).
Три четыре, три четыре, мы уже бежим по льдине (бег).
Очень холодно стоять, быстро надо поскакать 1,2,3,4,5.
Как снежинка покружиться, наклониться и присесть.
И подпрыгнуть, как пружинка и ладошки растереть.
Пальчик, к пальчику, приставить и теплом себя согреть. (пальчики приставляем, потом соединяем ладошки в замочек и дуем в них).
Воспитатель. Очень холодно на северном полюсе, надо возвращаться домой.
5. Отрываю следующий лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по - моему, вели.
Воспитатель. Вели, что бы, Женя и мы оказались дома. А для этого надо выполнить задание.
(Стоит магнитная доска и цифры) .
Воспитатель. Дети, в этом задании надо найти домик, в котором живёт число и назвать это число.
Назовите, какое число стоит в правом верхнем углу?
Дети:(4 стоит в правом верхнем углу).
Воспитатель. Скажите, какое число стоит в левом нижнем углу?
Дети:(1 стоит в левом, нижнем углу).
Воспитатель. Назовите число, которое стоит посередине?
Дети: (5стоит посередине).
Воспитатель. Скажите какое число стоит над 5?
Дети: (7 стоит над 5).
Воспитатель. Назовите, какое число стоит под 5?
Дети: (6 стоит под 5).
Воспитатель. Молодцы. Вот мы и дома.
Давайте Жене поможем встретиться со своим другом Витей.
Отрываю шестой лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему, вели, что бы Женя и Витя встретились.
Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята,а сейчас надо решить смешные задачки. Слушайте внимательно. Кто знает ответ поднимает руку.
Вопросы: Ответы детей
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)
Какое число больше трёх? (четыре)
Какое число меньше семи? (шесть)
7. Воспитатель. Остался последний лепесток. Дети, давайте поможем Жене и Вите подружиться, а для этого вам надо выполнить последнее задание. Отрываю лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему, вели. Пусть Женя и Витя будут друзьями.
Воспитатель: Игра «Реши задачу».
Воспитатель. На дереве сидело три птички, к ним прилетела ещё одна птичка. Сколько стало птичек на дереве?
Дети: На дереве стало 4 птички.
Воспитатель. На лужайке играли три зайчика. Один зайчик убежал. Сколько осталось зайчиков на лужайке?
Дети: На лужайке осталось 2 зайчика.
Воспитатель. У Саши было пять конфет, две конфеты он дал Коле. Сколько конфет осталось у Саши?
Дети: У Саши осталось три конфеты.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Молодцы ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями. Помогли Жене. Справились со своими заданиями. А вот вам мешочек с баранками, от доброй старушки.