Масляницина Оксана
Итоговая НОД (социальный мир и рисование) «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Родина»
Программное содержание: - Закрепить понятия государственной символики «флаг», «герб», «гимн»;
- Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, воспитывать чувство гордости за свою страну;
- Закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие о том, что такое «Родина». Закрепить знания о том, что Россия – это наша большая Родина;
- Формировать умение связно отвечать на вопросы.
- Развивать творческие способности, грамматический строй речи.
Публикация «Итоговая НОД (социальный мир и рисование) „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: Карта страны, карта мира, иллюстрации народов мира, флаг России, сердечко для разминки, картинки солнышка и тучки для конца НОД, иллюстрация герба, портрет президента России, листы А4, кисточки, краски, баночки с водой.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети стоят). Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А еще к нам сегодня пришли гости, поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, нашим гостям и подарить окружающим хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: А теперь я предлагаю сесть тем ребятам, у кого в одежде есть белый, красный и синий цвет (Дети садятся по очереди).
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Итак, начнем занятие. Сели прямо, красиво. Ребята, а почему мы сегодня начали занятие так необычно? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, а что висит у нас на доске? (У нас на доске висит карта).
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Какая карта? (Карта страны)
Воспитатель: Какой страны? (России)
Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю и традиции. Как и у человека, так и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту, что мы видим на ней? (На карте я вижу Россию, реки, города)
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом - начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – может припекать солнышко.
Воспитатель: А как называют людей, живущие в ней? (Россияне)
Воспитатель: Есть много стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Она очень красивая, большая и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей. Ребята, а какие вам известны? (башкиры, татары, казахи, русские и др.)
Воспитатель: Так какая наша Россия? Так, что такое Родина? Об этом расскажут нам ребята.
III. Работа по теме НОД
Ребенок: Россия, Россия – летят журавли,
Ребенок: Россия, Россия – плывут корабли.
Ребенок: Россия, Россия – светло от берез
Ребенок: Россия, Россия – тобой я горжусь,
Ребенок: Россия, Россия – великая Русь!
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Кто знает, как называется столица России? (Столица России – город Москва)
Россия, мы все твои дети!
Хочу я Россию с любовью обнять …
Россия … Мы все за тебя в ответе!
И каждый обязан символику знать!
Воспитатель: Наша Родина это большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – это символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают цвета флага России? (Белый цвет означает мир, чистоту, синий- цвет веры и верности, красный- энергию и силу).
Воспитатель: Как называется торжественная хвалебная песнь- символ Государства? (Гимн)
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
(Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием).
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?
(Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать)
Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн (Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов).
Воспитатель: О каком третьем символе государства мы еще не говорили? (Герб)
Воспитатель: Еще один символ государства – это герб России, это отличительный знак, эмблема государства. Посмотрите, что изображено на гербе? (Двуглавый орел и всадник на коне)
Воспитатель: Ребята, назовите человека, кто управляет нашей страной? (Президент, Путин В. В)
Воспитатель: Россия … Родина … Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
IV Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая).
V. Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
VI. Практическая часть – рисование Родины
Воспитатель: Попробуем стать художниками и нарисовать нашу Родину. А рисовать мы будем красками. Какими цветами мы будем пользоваться (ответы детей)Приступаем к работе.
VII. Итог НОД
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы. Молодцы!
Воспитатель: А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.
Воспитатель: Я думаю, что вы будите любить свою Родину, страну, свой родной край т гордиться им. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!