Приложение МААМ

Итоговая НОД (социальный мир и рисование) «Моя Родина»

Масляницина Оксана
Итоговая НОД (социальный мир и рисование) «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя Родина»

Программное содержание: - Закрепить понятия государственной символики «флаг», «герб», «гимн»;

- Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, воспитывать чувство гордости за свою страну;

- Закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие о том, что такое «Родина». Закрепить знания о том, что Россия – это наша большая Родина;

- Формировать умение связно отвечать на вопросы.

- Развивать творческие способности, грамматический строй речи.

Публикация «Итоговая НОД (социальный мир и рисование) „Моя Родина“» размещена в разделах

Материал: Карта страны, карта мира, иллюстрации народов мира, флаг России, сердечко для разминки, картинки солнышка и тучки для конца НОД, иллюстрация герба, портрет президента России, листы А4, кисточки, краски, баночки с водой.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети стоят). Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А еще к нам сегодня пришли гости, поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, нашим гостям и подарить окружающим хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: А теперь я предлагаю сесть тем ребятам, у кого в одежде есть белый, красный и синий цвет (Дети садятся по очереди).

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Итак, начнем занятие. Сели прямо, красиво. Ребята, а почему мы сегодня начали занятие так необычно? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель: Ребята, а что висит у нас на доске? (У нас на доске висит карта).

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Какая карта? (Карта страны)

Воспитатель: Какой страны? (России)

Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю и традиции. Как и у человека, так и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту, что мы видим на ней? (На карте я вижу Россию, реки, города)

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом - начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – может припекать солнышко.

Воспитатель: А как называют людей, живущие в ней? (Россияне)

Воспитатель: Есть много стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Она очень красивая, большая и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей. Ребята, а какие вам известны? (башкиры, татары, казахи, русские и др.)

Воспитатель: Так какая наша Россия? Так, что такое Родина? Об этом расскажут нам ребята.

III. Работа по теме НОД

Ребенок: Россия, Россия – летят журавли,

Ребенок: Россия, Россия – плывут корабли.

Ребенок: Россия, Россия – светло от берез

Ребенок: Россия, Россия – тобой я горжусь,

Ребенок: Россия, Россия – великая Русь!

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем,

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Кто знает, как называется столица России? (Столица России – город Москва)

Россия, мы все твои дети!

Хочу я Россию с любовью обнять …

Россия … Мы все за тебя в ответе!

И каждый обязан символику знать!

Воспитатель: Наша Родина это большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – это символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают цвета флага России? (Белый цвет означает мир, чистоту, синий- цвет веры и верности, красный- энергию и силу).

Воспитатель: Как называется торжественная хвалебная песнь- символ Государства? (Гимн)

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

(Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием).

Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?

(Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать)

Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн (Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов).

Воспитатель: О каком третьем символе государства мы еще не говорили? (Герб)

Воспитатель: Еще один символ государства – это герб России, это отличительный знак, эмблема государства. Посмотрите, что изображено на гербе? (Двуглавый орел и всадник на коне)

Воспитатель: Ребята, назовите человека, кто управляет нашей страной? (Президент, Путин В. В)

Воспитатель: Россия … Родина … Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

IV Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая).

V. Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

VI. Практическая часть – рисование Родины

Воспитатель: Попробуем стать художниками и нарисовать нашу Родину. А рисовать мы будем красками. Какими цветами мы будем пользоваться (ответы детей)Приступаем к работе.

VII. Итог НОД

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы. Молодцы!

Воспитатель: А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.

Воспитатель: Я думаю, что вы будите любить свою Родину, страну, свой родной край т гордиться им. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Итоговое мероприятие проекта «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе. Итоговое мероприятие проекта «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе. Ведущий: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый.

Перспективный план «Социальный мир». Старшая группа Перспективный план по социальному миру. Сентябрь Тема: «Родной язык». 1 занятие. «Зая-Пандита». Цель: 1. Познакомить с основателем калмыцкой.

Социальный проект «Дарите добро!» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию подростков «Тимуровцы» .

Социальный проект «Поверь в добро» Социальный проект «Поверь в добро» Выполнили: учащиеся 2 «а»,3 «а» классов Место проведения: ГБОУ школа-интернат №3 г. Армавир.

Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день»Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день» ПРОЕКТ «СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК – МАМИН ДЕНЬ» Выполнил: Павлюченкова Юлия Астафьевна воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23», Лужский район.

Социальный проект «Спорт и Здоровье» Пояснительная записка. Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД (социальный мир и рисование) «Моя Родина»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 20:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД (социальный мир и рисование) «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД