Лариса Новикова
Социальный проект «Спорт и Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Публикация «Социальный проект „Спорт и Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Роль здорового образа жизни, развития ценностных ориентаций, активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью велика, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровье сберегающие образовательные технологии».
Актуальность
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают разные дети, есть и часто болеющие. Одним из средств сохранения укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы, физические занятия, комплекс релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма.
Цель проекта : обеспечить воспитанников возможностью сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.
Задачи:
1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей по здоровому образу жизни.
2. Использование в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
3. Включение здоровье сберегающих технологий обучения и развития в режим дошкольников группы.
4. Совершенствование здоровье сберегающей среды.
5. Взаимодействие с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи.
Группы средств:
• - Средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим) ;
• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха) .
• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена).
Формы здоровье сберегающей деятельности :
Формы работы Время проведения Особенности методики проведения Руководитель
Гимнастика после сна
После сна в группе каждый день Комплексы, состоящие из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.
Воспитатель
Динамические паузы Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей Можно включать в комплексы и дыхательную гимнастику. Воспитатель, специалисты
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке В соответствии с программой по возрасту детей Воспитатель, инструкторы по физической культуре, родители
Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно Проводится в любой отрезок времени Рекомендуется для детей с речевыми нарушениями Воспитатель, логопед, родители
Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Воспитатель
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Рекомендуется использование наглядного материала, показ воспитателя Воспитатель, логопед
Дыхательная гимнастика
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Обязательное проветривание помещения перед проведением Воспитатель, инструкторы по физической культуре, логопед
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия. Два раза в неделю в зале и один раз на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)
Утренняя гимнастика. Ежедневно, в физкультурном зале. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)
Спортивные игры. Ежедневно, в физкультурном зале и на улице. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей (Инструктор по физической культуре, воспитатель)
Образовательная деятельность по здоровому образу жизни. Один раз в месяц в рамках познавательных занятий, в режимных процессах. Различные технологии. (Воспитатель)
Спортивные развлечения. Один раз в месяц. В занимательной форме (Инструктор по физической культуре)
Коррекционные технологии
Артерапия: В режимных процессах, в образовательной деятельности. Оздоровление психо-сферы средствами воздействия различных видов искусства :музыка, театр. (Воспитатель)
Сказкотерапия: Два занятия в месяц во второй половине дня. Лечение книгой, формирование поведенческой реакции (Воспитатель)
Изотерапия: Игры с манкой, работа с тестом, с бумагой. В режимных процессах и в образовательной деятельности. (Воспитатель, специалисты)
Имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
Цель получение приятных ощущений, помогает расслабиться. (Воспитатель)
Артикуляционная гимнастика. Ежедневно. Цель – фонематическая грамотная речь без движений (Воспитатель, логопед)
Библиотерапия. Ежедневно. Детям, эмоционально возбужденным, рекомендована успокаивающая литература; гипоактивным детям необходимы стимулирующие эмоциональное переживание. (Воспитатель)
Примерный алгоритм использования здоровье сберегающих технологий в старшей группе:
Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
• Дорожки для повышения двигательной активности
• Пальчиковые игры
• Утренняя гимнастика
• Динамические паузы во время занятий и между ними
Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.
• Индивидуальная работа по закреплению движений
• Совместная двигательная деятельность
• Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей
• Подготовительные упражнения для новых основных движений
• Несложные игры для закрепления двигательных навыков;
• Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений
После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.
• Гимнастика после сна
• Полоскание горла
• Самомассаж
• Самостоятельная двигательная активность детей
• Спортивные досуги
Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.
Вид проекта : Познавательно- физический.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей «А» группы, родители, специалисты: инструктор по физической культуре, логопед, психолог.
Сроки проведения проекта : март - июль 2016г.
Были применены следующие методы работы:
1. Словесный метод (Чтение книг по нашей теме)
2. Непосредственно образовательная, познавательная, продуктивная и трудовая деятельность.
3. Совместная практическая деятельность (воспитатель – дети, воспитатель – родители, родитель - дети)
Этапы проведения работы:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Практический
3 этап. Заключительный.
В пиложении:
Конспекты занятий и мероприятий проводимых во время поекта.
Фото отчет.