Юлия Павлюченкова
Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК – МАМИН ДЕНЬ»
Выполнил: Павлюченкова Юлия Астафьевна
воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 23»,
Лужский район.
Г. п. Толмачево
2015г.
«Мать» - великое светлое слово! Недаром говорят: земля – матушка, Родина – мать. Нет человека ближе, роднее, заботливей родной матери. Тысячи художников, поэтов, писателей, музыкантов воспевали и воспевают красоту материнства, выше которой нет ничего на земле.
Светлый праздник – День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября, поэтому он не связан с определенной датой.
Публикация «Социальный проект „Сегодня праздник — мамин день“» размещена в разделах
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта : развитие эмоциональной сферы ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта :
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
6. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
7. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей:
- развитие словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Реализация проекта
Интеграция образовательных областей.
Образовательные области
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие
Задачи:
1. Продолжать развивать игровую деятельность детей; 2. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
3. Формировать гендерную, семейную принадлежности
4. воспитывать желание помогать маме, радовать её хорошими и добрыми делами.
5. Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций;
6. Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.
Беседы на тему:
1. «Как я маме помогаю»;
2. «Увлечение моей мамы»;
3. «Мамина работа»;
4. Беседа «Моя мама»;
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Семья»,
2. «Мамина работа» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр) ;
Дидактические игры:
1. Игра-драматизация «Найди свою маму»;
2. «Накрой на стол»;
3. «Назови свою маму»;
НОД «День матери»
«Самый дорогой человек.»
1)Расширить представления о празднике «День Матери».
2)Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Познакомить с репродукциями картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Задачи:1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности.
2. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Худ. тво-во:
1. Изготовление открытки мамам на «День матери»;
2. Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»;
3. Лепка «Чайный сервиз для мамы»;
4. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
5. Выставка детских работ «Цветок для мамы»
Задачи: 1. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, 2. Помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, 3. Приобщить детей к словесному искусству.
Стихотворение «Моя мама» В. Руссу; Емельянов «Мамины руки»; Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»,
Сказки: «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
Стихотворения: А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,
М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Вот, какая мама!»
Беседы на темы:
1. «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;
2. «Как маме помочь приготовить обед»
Итог проекта : проведение праздника «Лучше мамы друга нет», выставка детских работ «Цветок для мамы».
Этапы изготовления цветов для выставки:
Вот такая цветочная поляна у нас получилась.
Использованная литература:
1. .Л. М. Шипицына «Азбука общения»
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.
3. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
Спасибо за внимание.