Элина Сафаралиева
Итоговое мероприятие проекта «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие проекта «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Ведущий:
Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую мы готовили для вас.
Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина?», выстраиваются в линию
Вед: Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился,
Тебя я малой Родиной назвал.
Публикация «Итоговое мероприятие проекта „С чего начинается Родина?“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
Ребенок 1:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ребенок 2:
Люблю тебя, мой край родной,
Твои широкие просторы.
Здесь неба синь и ширь полей,
И степь, и реки, и озёра…
Люблю тебя, мой край родной,
За все твое богатство:
За рыбу, рис, за нефть и газ,
За дружбу и за братство.
---Дети исполняют «Песню о Родине»
(дети садятся на стульчики)
Вед:
С чего начинается родина?
С ладоней того, кто жизнь принял твою
И в мамины руки отдал!
А дальше она продолжается
В родном доме, где любят и ждут,
Где речь твоя начинается
И шаги, что в мир поведут.
Ребята, расскажите о семье и доме.
Реб3.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Реб4.
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом: Это не дом.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.
Реб5.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Реб6.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И деревья, вдоль которых
В садик с мамой мы идём.
Вед: Наши ребята на занятиях в детском саду рассказывали о доме, где они живут со своей семьей, а сегодня мы послушаем родителей. Мама Фуада поделится с нами историей их дома.
---Рассказ родителя о доме.
Вед: И, конечно же, малая Родина начинается с самых любимых и близких нам людей – с семьи.
Реб7.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается Семь человек, Семь «Я»!
Вед: В каждой семье есть свои порядки, привычки и традиции. Мама Тимура расскажет нам сегодня о традициях их семьи.
---Рассказ родителя о традициях семьи.
---Видеоролик из семейных фотографий у дома.
Вед: С чего начинается родина? С деревни, села или города, где ты родился. Наша малая Родина – это два села-соседа – Линейное и Туркменка.
Реб8.
Наше село – лучшее самое!
Дружно селом получаем награды мы.
Вместе работаем, вместе и празднуем,
В нашем селе не грустим никогда.
Люди живут здесь такие прекрасные!
Будем селом гордиться всегда!
Реб9.
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени, Вишня под окном.
Я живу в Линейном с мамой и отцом.
Реб10.
Село моё родное –
России уголок,
Где никогда я в жизни
Не буду одинок.
Дорога лентой вьётся,
И степь бескрайняя.
И эхом отзовётся
Всё, что люблю здесь я.
Реб11.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне.
Реб12
Родина моя - дивное село,
Лучше его нет и не было ещё.
Нет милей и краше нашего села,
Ах, мое Линейное – Родина моя!
---Рассказ воспитателя Атнагуловой Р. К. об истории возникновения села Линейное.
Вед: А о селе Туркменка нам расскажет мама Роксаны.
---Рассказ родителя о селе Туркменка.
Вед: Мы с ребятами ходили на экскурсию по нашему селу, давайте посмотрим как это было.
---Видеоролик из фотографий сёл Линейное и Туркменка.
Вед: А еще родина начинается с соседей, друзей, односельчан.
Талантливые люди в праздники и в будни
Трудом своим украсили тебя, моя земля.
Песнями воспетая, солнышком согретая,
Мудрая и славная Родина моя.
Ребята, на музыкальных занятиях вы познакомились с нашим знаменитым односельчанином – татарским певцом, поэтом, музыкантом и композитором Зайнутдиновым Рифом Хасановичем. А вот в нашем детском саду работает его родственница – это наш второй воспитатель Регина Робертовна. Риф Хасанович был дядей ее мужа. И сейчас она поделится с вами своими воспоминаниями о нем.
---Рассказ воспитателя Исанбаевой Р. Р. о Зайнутдинове Р. Х. (на экране его фотографии)
Вед: Наши ребята выучили песню Рифа Хасановича «Мин балагыз».
---Дети исполняют песню на татарском языке «Мин балагыз» («Я – ваше дитя»)
Вед: В нашем селе живет еще один замечательный человек – Наиля-эби. Она тоже пишет стихи на татарском языке. Специально для нашего сегодняшнего праздника она сочинила стихотворение о нашем родном селе.
---Звучит стихотворение на татарском языке «Минем авылым» («Мое село») в исполнении муз. руководителя Самиховой Э. И.
Вед: Наши села находятся в степной зоне. Ребята многое узнали о степи на занятиях, например о животных, которые в ней обитают. На занятиях в группе дети изучали их особенности и повадки, а на тематическом физкультурном занятии сами превратились в степных животных.
Реб13.
Едешь, едешь, - степь да небо,
Точно нет им края,
И стоит вверху, над степью,
Тишина немая.
Едешь, едешь, - степь да небо, -
Степь, все степь, как море;
И взгрустнется поневоле
На таком просторе.
Реб14.
Ах, степь моя -ты степь родная,
Твой лик прекрасен и велик:
Весной, ты дева молодая-
Седая летом,как старик.
Реб15.
Степь. Лазурная синь.
Ты проста и сложна.
И куда взгляд ни кинь,
Красота. Красота.
(звучат звуки степи)
Вед: В нашей степной местности есть одна интересная особенность, которая называется западно-подстепные ильменя. Западные, потому что наши села находятся на западе Астраханской области, а ильменями называются много-много маленьких озер. Наши села Линейное и Туркменка расположились на берегу ильменя Яфрак. Наши девочки подготовили хореографическую композицию под названием «Яфрак». Давайте посмотрим.
---Девочки исполняют хореографическую композицию «Яфрак» (на экране фотографии ильменя).
Вед: Вот такая она - наша малая Родина – своеобразная, по-своему прекрасная и очень нами любимая. И наш проект «С чего начинается Родина?» получился интересный и разнообразный. А в конце давайте посмотрим, как он проходил.
---Видеоролик с фотографиями всех направлений работы по проекту.
Вед: Любите и гордитесь нашим родным краем. До свидания!