Татьяна Долженко
Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе
Выполнил воспитатель 1 квалификационной категории Долженко Татьяна Анатольевна МДОУ-Д/С №39 "Полянка" г. о. Клин
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- ковер – самолет, карточки с цифрами, мяч, бусы из геометрических фигур, геометрические фигуры, картинки, музыкальное сопровождение, лист бумаги и карандаши, звездочки, флажки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Даша, кто находится справа от тебя?
- Рома, а кто находится слева от тебя?
- Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?
- Назовите все части суток. Какая сейчас часть суток?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Основная часть.
Главными жителями страны Математики являются, конечно же, Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. За каждое правильно выполненное задание я буду дарить вам букву. В конце мы узнаем, что за слово у нас получилось.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.
- Все верно. Получаете первую букву - М
Прямой и обратный счет, последующее и предыдущее число.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке (хором и индивидуально). Молодцы.
- Назовите соседей числа 4, 7, 9, 3 .
- За выполнение этого задания я даю вам вторую букву О.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот вам третья буква – Л.
- Вот следующие математические представители. Я хочу, что бы вы сами догадались, кто это. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- Проверяем. Молодцы.
- Все справились с заданием. Получите четвертую букву - О
Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет?»
Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
-За это задание следующая буква – Д.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
- Логические задачки. Эти задания самые сложные. Будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
- За это задание получаете букву – Ц.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Выполняем по моим указаниям: нашли точку на листочке. От нее 4 клеточки влево, 4 клеточки вниз и т. д.
- Все вы молодцы, с заданиями справились. За это получаете крайнюю букву Ы. Руслан прочтет, что за слово у нас получилось.
- Теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.