Елена Алексеевна Сучкова
«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия : Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом игры и упражнения.
Средства: Ширма кукольного театра, плоскостная фигурка мухи на палочке, картинки монетка, самовар, разрезные картинки насекомых 4-6 частей (стрекоза, бабочка, бабочка-коробочка, жук, кузнечик, плоскостные цветы и бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, мелкие игрушки насекомые обмотанные нитью в клубок, мозаика.
Ход мероприятия:
Воспитатель приглашает детей к ширме.
Муха, муха-цокотуха позолоченное брюхо (появляется муха)
Публикация «„В гости к Мухе-Цокотухе“, Итоговое мероприятие по лексической теме „Насекомые“ для дошкольников коррекционной группы 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Муха по полю пошла, муха денежку нашла (показывает монету)
Пошла муха на базар и купила самовар (показывает самовар)
Приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу.
Воспитатель: И кого же муха в гости приглашает, не хотите ли узнать?
Вот она приготовила пригласительные билеты
Игровое упражнение: «Узнай гостя»
Задача: собрать разрезные картинки и назвать насекомое, которое приглашено в гости к мухе-цокотухе.
Воспитатель: Давайте отдадим приглашение насекомым, но где, же они?
Надо насекомых найти.
По полянке мы пойдем, насекомых всех найдем (ходьба за воспитателем по группе).
Воспитатель обращает внимание детей на паутину, нарисованную на полу и игрушку паука в середине паутины, вокруг паука лежат клубочки.
Вот кто насекомых захватил и в клубочки превратил? Надо освобождать насекомых.
Действия по показу:
Ладошками захлопаем, ножками затопаем
Паука мы победим, насекомых освободим!
Воспитатель предлагает размотать клубочки и освободить насекомых.
Игровое задание. «Освободи насекомое»
Задача: развивать моторику.
Игровая задача: Размотать клубочек.
Воспитатель: Как много гостей-насекомых собралось на полянке.
«На полянке» движения с речью.
Солнце, солнце пригревает, и полянка расцветает (разводят руки в стороны)
Будет пчелка здесь жужжать мед с цветочков собирать (бегут по кругу)
Станут бабочки порхать, над полянкой танцевать (машут руками)
А кузнечик стрекотать, по травинкам вверх скакать (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: А вот и бабочки появились, над цветами закружились и каждой хочется свой домик-цветок найти.
Игра: «Найди цветок для бабочки»
Задача: Развивать зрительное восприятие. Соотнести цвет бабочки с цветом цветка.
Игровая задача: Найти домик для бабочки.
Воспитатель: Заждалась муха-цокотуха своих гостей. Надо побыстрее отдать насекомым приглашения.
Игровое задание:«Вручи приглашение»
Задача: Развивать зрительное восприятие. Соотнести изображение на картинке с игрушкой насекомым.
Воспитатель: Как же в гости идти без подарка? Давайте подарим мухе-цокотухе цветок.
Игровое задание: «Выложи цветок»
Задача: Выложить цветок из мозаики и подарить игровому персонажу. В зависимости от умений ребенка:
а) совместно с воспитателем,
б) по показу за воспитателем,
в) самостоятельно.
Дети дарят цветы мухе-цокотухе.