Елена Алексеевна Сучкова
Развлечение по лексической теме «Весна» для дошкольников коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Весна в гости к нам пришла"
Цель мероприятия:
Содействовать закреплению знакомого материала, через игровой сюжет. Поддерживать интерес и желание выполнять игровые задачи. Развивать зрительное восприятие, мимику, моторику, ловкость. Воспитывать коллективизм, доброту.
Оборудование:
Птичка-игрушка, маска птицы, обруч, два шнура, два кораблика на верёвочке, разрезные картинки (насекомые, сюрприз (цветок оригами, автобус, построенный из стульчиков.
Ход мероприятия:
На подоконнике в группе сидит птичка-игрушка. Воспитатель обращает внимание детей на птичку-игрушку.
Публикация «Развлечение по лексической теме „Весна“ для дошкольников коррекционной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Села птичка на окошко, посиди еще немножко.
Посиди не улетай, полетела птичка, ай!
Воспитатель сажает птичку к себе на ладонь.
- Какая, ты весёлая, наверно радуешься, что весна наступила?
- Ребята птичка приглашает нас на лесную полянку.
-Давайте оденемся, на улице еще прохладно, а на ножки наденем резиновые сапожки, в лесу сыро.
Дети по показу за воспитателем имитируют одевание (сапожки на ножки, шапку, куртку).
-До леса далеко, придётся ехать на автобусе. (дети садятся в автобус, едут)
- Приехали! Вот и лес полный радостных чудес, встают со стульев.
- Воспитатель: Воробей с ладошки на дорожку, прыг
Где же, моя мама? Чик-чирик.
- Ребята, поможем птенчику найти маму и его дом?
Подвижная игра: «Птица в гнезде»
Средства: обруч, маска-шапочка птицы
Ход игры: В обруче (гнезде) сидит ребёнок в шапочке птицы (птица-мама)
По просьбе воспитателя, дети-птички, летают, чирикают, прыгают по полянке. На слова (чик-чирик домой пора) дети-птички летят в гнездо. Ребёнок первый, оказавшийся в гнезде-обруче, одевает маску птицы. Игра повторяется.
- Молодцы, ребята, помогли найти птички её дом и маму.
-Воспитатель: Вот журчит в канавке быстрый ручеёк.
Осторожно, зябнут ещё лапки, скок, скок, скок.
-Мы с ребятами по ручейку не пойдём, а перепрыгнем его.
Упражнение: «Через ручеёк»
Средства: 2 шнура длиной по 1,5-2 метра
Задача: Перепрыгивание через шнуры на двух ногах.
Воспитатель:
-Все перепрыгнули? Никто ноги не промочил? Верно, у нас на ножках резиновые сапожки. По ручейкам ходить нельзя, простудитесь, вода ещё холодная. Ручейки надо перепрыгивать, а ещё по ним можно пускать кораблики.
Игра: «Чей кораблик быстрее?»
Средства: 2 кораблика с веревками, 2 шнура.
Задача: Провести кораблик, привязанный за верёвку между шнуров (по ручейку).
-Воспитатель: Высохнут овражки чик-чирик
Выползут букашки прыг, прыг, прыг.
Игровое задание: «Собери насекомое»
Средства: разрезные картинки:
Сильная подгруппа- 6 частей (муравей)
Слабая подгруппа- 2-3 частей (божья коровка)
-Воспитатель: На деревьях почки лопнут от тепла
Появятся листочки да, да, да.
Пальчиковая гимнастика: «Листочки»
1 Ладони потно прижаты друг к другу.
2 Ладони постепенно разъединяются, кончики
пальцев плотно прикасаются друг к другу.
3. На слово «пых» пальцы разводятся в стороны.
-Воспитатель: Солнце ярко светит в вышине
Все мы очень рады солнцу и весне!
Мимическое упражнение: «Улыбка»
Игровая задача: Улыбнёмся солнышку.
Дети поднимают руки вверх к солнышку и улыбаются.
-Воспитатель: Пора в дет/сад, возвращаться. Птичка улетела в гнездо, но посмотрите, какой замечательный сюрприз она нам оставила. Это подснежники-первые весенние цветы. Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.