Василиса Юрьевна Ширяева
Конспект занятия по развитию речи «По дороге к Мухе цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеразвивающие задачи :
1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
2. Учить интонационно-выразительному подражанию.
3. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
4. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость.
5. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По дороге к Мухе цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «Ж» и «Ш»
4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
3. Воспитывать умения выполнять коллективные действия.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке.
Оборудование:
- магнитофон
- шапочки насекомых для родителей
- игровой набор: посуда, самовар
- конверт с картой
-монетки
-звуковые домики с картинками
-лепестки ромашки и картинки
-клей
-бабочки на нитках
-карточки синие и красные на каждого ребенка
Орг. момент. Настрой детей на занятие.
Цель:
установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.
Задачи:
настроить детей на предстоящую деятельность;
организовать внимание дошкольников;
учить выполнять коллективные действия;
Методы и приё мы: словесный, игровой
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети сидят на стульях. Занятие начинаю с сюрпризного момента письма от МЦ. Это позволит мне создать благоприятную атмосферу в группе и положительный настрой на предстоящую деятельность. На карте разрисованы этапы предстоящей деятельности.
Дети проходят на ковёр, садятся по- турецкий, закрывают глаза, расслабляются, дышат легко, спокойно. - Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает над лесом, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, приключения начинаются.
Дети сидят на ковре полукругом, звучит спокойная музыка: пение птиц, звуки насекомых.
Папка Загрузки – птицы и насекомые.
В это время воспитатель разлаживает монетки и письмо.
Основная часть
Воспитатель:
Вспомним, как начиналась сказка
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
- Как интересно, повезло мухе.
- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье, удивление).
- А когда у вас возникают такие чувства?
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
Упражнение «Счастье».
На ковре рассыпаны копеечки из картона размером 10-15 см.
Сидят- плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
Воспитатель:
Посмотрите, а что же это за огромный конверт тут рядом с монетами лежит.
Давайте прочитаем, посмотрим.
Тут написано: «Дорогие ребята из группы «Почемучки», приглашаю вас на чай. Но попасть ко мне нелегко, нужно пройти по пути задания (воспитатель спрашивает детей об их готовности к нелегкой дороге). Чтобы вам было легко я посылаю карту с подсказкой и друзей из звукляндии «Ж» и «Ш», которых найдете на первом задании.
Вы готовы? Тогда смотрим на карту под цифрой 1 наша первая подсказка.
Рисунок «Бабочка».
Дети как вы думаете, что же это значит (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что нам надо посмотреть вокруг и найти их.
1. Дыхательная гимнастика «Дуем бабочки».
Чтобы оживить этих бабочек нужно нам на них правильно не спеша подуть.
Установка – дышим носом, выдыхаем ртом.
Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Тут под цифрой 2 нарисованы домики.
Тогда мы должны, что найти? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ищем домики.
Воспитатель. А вот и домики.
Наденьте шапки- неведимки. Отгадайте, кто хозяин домика.
Идёт воин, землю роет,
На ногах без копыт,
Есть рога, да не бык. (жук)
После того как дети дают правильную отгадку, воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука.
Воспитатель. Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте, снимем, шапки-невидимки и поздороваемся с ним.
Каждый ребенок выражает свое приветствие жуку.
Жук. Я виж-ж-жу вы гости Мухи Цокотухи. Зачем пож-ж-ж-жаловали?
Дети объясняют, что они идут в гости на чай к Мухе Цокотухе.
Жук: Повторите мою любимую скороговорку
Жук жуж-ж-жит так,
Что воздух дрож-ж-ж-жит. (Дети повторяют скороговорку 3 раза.)
После жук просит помочь собрать картинки по звуковым домикам. Жук спрашивает: Как думаете, какие эти домики? Почему на них буквы? (ответы детей).Да, правильно, это звуковые домики. Домик «Ж» и домик «Ш». Наша задача, найти жителей этих домиков. Выбираете картинки, например, «ЖУК» или «ШАРИК». В слове жук слышится звук «ж» значит он живет в домике с буквой Ж. По очереди дети называете и определяют звуки «Ж» и «Ш».
В конверте имеется карта и письмо от МЦ.
На потолке висят нити с бабочками. Дети по желанию описывают бабочек
Педагог хвалит за правильную технику выполнения
Воспитатель помогает выделять звуки. Проверяет правильность артикуляции.
Жук: Ой, какие вы, умнички! Все жители теперь в своих домиках, спасибо! Мне еще захотелось поиграть с вами. Я буду слово начинать, а вы заканчивать слогом ШИ или ЖИ.
Слова: камы-ши, мы-ши, гру-ши, е-жи, каранда-ши, шала-ши, лы-жи, детёны-ши, эта-жи, ланды-ши, гара-жи, клави-ши, черте-жи.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились, я очень рада за вас! Спасибо большое жук, но нам нужно идти дальше. До свидание!
Давайте, перед тем как продолжить путь сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Носом - вдох, а выдох - ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша.
Как? Покажем малышам.
Дети : По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам. В ямку - бух!
Смотрим на нашу карту. У нас нарисован светофор. Ребята это значит, что мы с вами поиграем в игру «светофор»
Игра «Светофор»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы, как услышите слово со звуком «ж» - поднимайте зеленую сигнальную карточку, а если звук «ш» - синюю сигнальную карточку. Начнем.
Ромашки
Нарядные платьице
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Такие веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют
Как дети в пятнашки.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше!
Тут нарисован цветок. Какой? Правильно ромашка. Дети мы идем в гости к имениннице Мухе Цокотухи, наверно это подсказка того, что нам надо взять с собой цветы? Ой, посмотрите тут лепесточки лежат. Нам надо собрать красивый цветок. Но так чтобы один цветок был с лепестками со звуком «Ж», а другой со звуком «Ш». Готовы?
Воспитатель: Посмотрите какая чудесная ромашка у нас получилась, я думаю Мухе Цокотухе понравится. Молодцы!
А мы все ближе и ближе к ней. Посмотрим на карту подсказку. Тут нарисована Муха Цокотуха. Значит, мы уже пришли. Тут написано:
«Садитесь на машину, которая вас довезет ко мне к дому Мухи.
«Почему стоит машина?
Ши-ши-ши спустилась шина!
Умоляю, выручайте!
Поскорее накачайте!»
Поможем накачать шины? Давайте, со звуком ш-ш-ш-ш-ш-ш мы накачаем колеса. Великолепно! Мы справились, а теперь в путь в гости к нашей имениннице.
Пока мы едем споем песню змеи и жука.
Песня змеи - ШШШШШШШШШШШШШ
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Шшшшшшшшшшшш
Песня жука- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Вот и приехали.
Воспитатель: Здравствуйте, Муха Цокотуха! Спасибо за ваше приглашение и подсказки. Детки все молодцы справились с заданиями. Вот мы вам принесли цветы ромашки (дети дарят цветы).
Муха Цокотуха : Здравствуйте друзья! Я очень рада, что вы пришли и справились с заданием. Приглашаю вас за стол (дети рассаживаются за стол).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, расскажите Мухе цокотухе, что вы узнали из нашего приключения, чему научились?
После беседы-рефлексии.
Муха Цокотуха : Какие вы молодцы, многое узнали, смогли. Приходите еще в гости.
Дети прощаются с Мухой Цокотухой.
Дети стоят полукругом карточки в руках.
Воспитатель хвалит детей. Те, кто ошиблись, читает еще раз с выделением звука. Как пример, первый лепесток с выделением звука клеит воспитатель.
Каждый ребенок ясно и четко произносит название картинки и составляется «ромашка»
Дети имитируют движения накачивания колеса насосом.
В спальне сидит за столом муха цокотуха. На столе красивая скатерть, самовар, блюда с баранками, сушками, конфетками. Чашки на блюдцах.
Муха одета в красивый сарафан, в платке, с крылышками и на голове усики.
Обращают внимание на стол.
Побудить детей к обобщению и сделать выводы.