Светлана Бублик
Итоговое мероприятие «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие : «Народные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей об истории народных промыслов.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания об особенностях изделий городецких, урало – сибирских, дымковских, филимоновских мастеров.
2. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
Публикация «Итоговое мероприятие „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Ход занятия:
Организационный момент: (взявшись за руки дети говорят) :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Когда ладошки наши касаются
Душа с душою встречается.
И сердце добром наполняется –
Так красота на земле рождается.
- Ребята, сегодня я получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах? А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, а что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили русские люди).
- Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали её вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод листьев.
Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду. Игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для всей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы.
Ну, что поможем Незнайке узнать о народных промыслах?
Тогда давайте выполнять задания, которые приготовила Мальвина.
I. Игра: «Собери картинку»
( На столе разрезанные картинки росписей: дымковской, филимоновской, урало- сибирской, городецкой). Надо их собрать.
- Молодцы, справились с заданием. Следующее задание.
II. Игра: «Четвертый лишний»
Задачи: Нужно выложить перед ребенком четыре карточки: три картинки с изображением одного промысла, одна картинка – с изображением другого промысла. Предложить убрать лишнюю картинку.
III. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
IV Ну, а сейчас, ребята расскажут стихотворения: «О Дымковской игрушке»
1. Скоморохи, водоноски
Барышни и петухи –
Украшают их полоски
Клетки, точки и круги.
2. Красный, жёлтый и зеленый,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
«О Филимоновской игрушке свистульке расскажут» :
1. Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
2. Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что змей Горыныч
Только это просто так.
«О Урало-Сибирской росписи расскажут» :
1. Роспись Урало-Сибирская,
Нашему сердцу мила.
Ведь землю родную. Российскую
Собой украшает она.
2. Цветочки, листочки, травинки,
И птицы красы неземной.
Яркие эти картинки
Подарят нам радость с тобой.
«О Городецкой росписи расскажут» :
1. Городецкая роспись – как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
2. Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо – роспись Городца!
V. А сейчас у нас будет игра на развитие воображения.
«Творческая мастерская»
Задачи: Закрепить умение детей составлять: Дымковские, Филимоновские, Урало-Сибирские узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Использовать полученные знания для составления композиции.
Материал: Силуэты игрушек, изделий, наборы элементов росписи: Дымковской, Филимоновской, Урало-Сибирской, Городецкой (дети выкладывают на силуэтах элементы росписи).
VI. Итог :
- Где делают Дымковские игрушки? (их делают в с. Дымково)
- Какими узорами их украшают? (кружочками, точками, клеточками)
- Почему игрушки – свистульки называются Филимоновскими? (их слепили в с. Филимоново)
- Чем Филимоновские игрушки отличаются от Дымковских? (это свистульки и у всех зверушек шеи вытянутые, они как будто тянутся к солнышку).
- Как называется роспись, которую расписывают мастера нашего края? (Урало-Сибирская)
- Чем она знаменита? (рисуется одновременно двумя красками бело – красная, бело – синяя, бело - зеленая).
- Что рисовали Уральские умельцы? Какие элементы? (дерево жизни, цветы, птиц, животных).
- Считается, что Уральская роспись оберегает дом от злых духов.
- Почему роспись называется Городецкая? (возникла в городе Городец).
- Чем же, эта роспись знаменита? (она очень содержательна, у мастеров получались целые сюжеты, картины.
- Мы с вами за эти две недели тоже очень потрудились, сделали очень много поделок. Сейчас мы с вами пройдём к нашей выставке и сфотографируемся на фоне выставки.