Анастасия Кузнецова
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Ничто не скрепляет народ как традиции.
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.
С. Н. Волков
Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Народные промыслы Нижегородского края“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Проблема.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Вид проекта : информационно - творческий;
Продолжительность проекта : среднесрочный сентябрь – декабрь 2017г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта : приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы;
2. воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров;
3. прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
4. показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального творчества;
5. развивать художественные и творческие способности детей;
совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи;
6. закреплять умение лепить из глины декоративные изделия;
привлекать родителей к участию в проекте.
Предполагаемые результаты:
• у детей расширяется представление о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства;
• развиваются творческие способности детей.
• дети приобщаются к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства;
• у участников проекта формируется эстетическое отношение к предметам искусства, дети учатся видеть красоту, самобытность;
• у детей возникает желание создавать красивое своими руками;
• прививается уважение к культуре своего народа, воспитывается национальная гордость за мастеров русского народа;
• у детей развиваются коммуникативные качества, обогащается словарный запас, дети знакомятся с новыми словами и их значениями;
• воспитывается ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей;
• продолжается работа по приобщению родителей к совместной деятельности.
Подготовительный этап
1. Информирование родителей о данном проекте.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
3. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
4. Оформление презентаций по народно-прикладным промыслам для родителей и детей.
Основной этап
1. Проведение занятий по ознакомлению детей с малоизвестными народными промыслами. «Декоративное рисование. Городецкая роспись», Рисование «Дымковская игрушка»
2. Заучивание стихотворений и потешек об игрушках народных мастеров.
3. Выставка «Изделия народных мастеров».
Заключительный этап
1. Оформление лепбука «Народные промыслы».
2. Презентация проекта.
3. Организация выставки «Городок мастеров».
Список литературы.
1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Костюченко М. Русские промыслы. Головоломки, лабиринты. – СПб. : Питер, 2016
6. Т. Куликовская: Папка "Народные промыслы". Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий. ФГОС
7. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Русские народные игрушки».