Получи документы

Конспект занятия «Народные промыслы России»

Евгения Бородина
Конспект занятия «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.

-Закрепить знания детей о народных промыслах : гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы России“» размещена в разделах

-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.

-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

- Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

- Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование: изделия народных промыслов, работы детей, заготовки для росписи.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети:

Раздается стук в дверь (привлекая внимание детей) входит в группу почтальон и вручает воспитателю письмо.

Ребята нам незнайка прислал письмо давайте его прочтем!

Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в музей и высылаю вам пригласительные билеты, но прежде давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей). Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем экспонаты руками. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

Воспит. : Сегодня в музее выставка работ народных умельцев. Давайте подойдем к первому стенду (дымка).

Восп. :Здравствуйте, уважаемый экскурсовод. Расскажите, пожалуйста, о ваших экспонатах.

Внимательно слушали экскурсовода? В каком селе делают эти веселые игрушки?

А где же находится это село?

Ну что же пойдем дальше.

Подходят к стенду с жостовскими подносами.

Ребята, а какие краски используют мастера при росписи подносов? На каком фоне?

Уважаемый экскурсовод, правы ли наши дети?

А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.

Дети, а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

А почему они использовали только синий цвет и его оттенки

Молодцы! Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте ка и мы с вами поиграем в р. н. игру " ЗАРЯ".(проводится игра)

Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к музейным экспонатам и подойдем поближе к следующему стенду.

: А знаете ли вы, что Городец-родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий.

Пройдем к последнему стенду нашего музея.

Ребята, а какие еще элементы хохломской росписи вы знаете?

Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А на память о нашей выставке, я хочу пригласить вас на настоящую ярмарку.

Восп. : Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Открывается занавес. За столом стоит барышня и зазывает гостей:

Подходите, подходите!

Что понравится берите.

Восп. : Вы можете выбрать любую, понравившуюся, заготовку и проявить свое умение в росписи дымковской или городецкой, а может быть жостовской или хохломской.

Понравилась вам экскурсия?

Работы каких мастеров были представлены в музее (ответы детей)

- Давайте поблагодарим наших экскурсоводов!

Ответы детей!

Ребенок экскурсовод) : В Дымково есть мастера

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города ВяткИ. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

Дымково!

Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.

Экскур. : Молодцы, ребята.

Экскурсовод (ребенок) : На подносе из металла

Я цветы нарисовала

Россыпь маков, лилий, роз

Вот он- жостовский поднос.

Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.

Красную, желтую, зеленую, синюю. На черном фоне.

Экскур. : Все верно.

Это гжельская посуда.

Экскурс. : Правильно, ребята. Если в гжели вы бывали

То посуду вы видали

Что за синие просторы

И картины, и узоры.

Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.

Точки, полоски, мазки, бордюры.

Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Экскур. (ребен.) : Едет в город Городец

Покупать товар купец

Разрисованные прялки

Люльки, доски и качалки.

Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской

, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.

Экскур. (реб.) : Хохлома, хохлома

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чашки, блюда-

Золотая вся посуда!

Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома- это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.

Это травка, завитки, ягоды, гроздья рябины.

Дети выбирают заготовки.

Ответы детей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Промыслы России» Программное содержание:.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок» Цель: Формирование представления детей о русских промыслах Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группеПроект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группе Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (06.02.17 – 18.02.17) Участники: дети подготовительной группы,.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы» Воспитатель: Васильева Екатерина Евгеньевна Должность: Воспитатель Место работы: «Детский сад Краевой Центр Образования» Цель занятия: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы России»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД