Наталья Зотова
Итоговое мероприятие к неделе «Предметный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие к неделе «Предметный мир вокруг нас»
Цель:
Систематизировать представления детей о предметах быта людей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающие:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
Публикация «Итоговое мероприятие к неделе „Предметный мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитательные:
• воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
• умение работать в парах;
• гордость за людей труда.
Тема: «Удивительные предметы рядом»
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»
Цель: создание чувство единства детей и взрослого.
2. Основная часть.
Системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду.
Воспитатель. Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.
(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы)
Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего эти предметы необходимы нам?
Дети.
Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.
Воспитатель. А как одним предложением можно сказать про эти предметы. Это предметы, которые….(облегчают труд человека).
Воспитатель. Все эти предметы можно разделить на несколько групп.
(На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции).
Дети, давайте разделимся на группы, каждая группа выполнит задание, а затем проверим правильность выполненного.
Воспитатель. Как вы думаете, почему эти предметы удобны в пользовании?
Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.
Воспитатель. Что неудобно?
Дети. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и т. д.
Сравнение приборов дома и в детском саду (групповая форма).
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, все ли эти предметы находятся в детском саду?
Дети. Нет не все. Нет газовой плиты, фена, электробритвы.
Воспитатель. Почему их нет в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель. А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.
Воспитатель. Для кого удобен получившийся предмет?
Дети. Предмет удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.
Воспитатель. А кому такой предмет не удобен? (ответы детей.)
Физкультминутка “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Системный оператор (было – есть)
А) Исследовательская работа (групповая форма).
Воспитатель. Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
(воспитатель предлагает среди других предметов найти утюги.)
Воспитатель. Чем они одинаковы? А чем разные? (ответы детей)
Воспитатель. А как пользовались этим утюгом? (утюг на углях). Удобен такой утюг?
Дети. Он тяжелый, неудобен.
Воспитатель. Каким пользоваться удобнее?
Дети. Современным утюгом.
Б) Цепочки предметов.
(дети составляют цепочки предметов, изображенных на предметных картинках)
Воспитатель. Чем удобнее современные приборы?
Дети. Можно быстро убрать квартиру, сварить вкусный суп, включить лампу, играть на компьютере и т. д.
Практическая работа (индивидуальная форма).
А) Полезные советы.
Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
Дети. Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожными с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Б) Знаки-символы.
Воспитатель. Но малыши не умеют читать. Как быть?
Дети. Можно нарисовать.
3. Заключительная часть.
Зажечь свечу, сесть вокруг нее, посмотреть на огонек. Попытаться описать, что понравилось на занятии? Чему научились