Лучший педагог года

Методические рекомендации к развивающей доске «Мир вокруг нас»

Светлана Пащенко
Методические рекомендации к развивающей доске «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 248 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Методическая разработка

к развивающей доске

«Мир вокруг нас»

Разработал:

воспитатель высшей категории

Пащенко С. А.

г. Владивосток

Пособие Бизиборд «Мир вокруг нас»

Актуальность

Публикация «Методические рекомендации к развивающей доске „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. Когда малыши подрастают, их любопытство не знает границ. Вы наверное замечали, что обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки…. Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе.

Предлагаю Вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую я использую в работе с детьми раннего возраста.

Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки, замки, бубенчики, застежки, молнии, фонарик, шнурки, карабины, прищепки, флис и так далее. Бизиборд, изготовленный своими руками, - это невероятно полезная штука, как для мальчика, так и для девочки.

Дизайн развивающей доски вносит полезность каждого элемента и объединяет всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.

Дидактическое пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного пользования детьми под присмотром взрослого. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение. Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Самостоятельность малыша – ключ к его развитию. Необходимы для развития детей – шнурки, цепочка с защелкой, выключатель и классическая розетка с вилкой. Ребенок сам может выбрать элемент, с которым хочет поиграть.

Цель данной конструкции - развитие у ребенка интеллекта, воображения и многих бытовых навыков, связанных с моторикой. Развивающая доска помогает малышам познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние на мозг работ с передвижением деталей, застегиванием пуговиц и цепочек, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.

Т. е. можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир.

Цель игры с бизибордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

*Формировать общие сенсорные способности;

*Формирование словаря. Уточнять название и назначение предметов;

*Развитие моторики двигательного аппарата;

*Развитие координации движений;

*Развитие внимания;

*Развитие усидчивости;

*Развитие познавательного интереса;

*Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения);

* Формирование элементарного математического счёта;

*Через область «окошки»дети учат диких и домашних животных;

*В области «телефон» младшие дошкольники разучивают стихотворение Корнея Чуковского «Телефон»;

*В области «электричество» мы учим правила пользования электричеством

*В области «счёты» дети учатся математике: много, мало, больше, меньше.

С помощью развивающей доски происходит развитие…

• Мелкой и крупной моторики;

• Внимательности и самостоятельности;

• Мышления;

• Сенсорики;

• Творческого потенциала;

• Логики, памяти;

Развития речи;

• Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т. д.)

Формы работы с бизибордом:

• Образовательная деятельность;

• Совместная деятельность

• Индивидуальная деятельность

• Дидактическая игра

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• Любознательный и активный;

• Имеющий первичное представление о мире и природе;

• Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Детская фантазия и изобретательность послужили нескончаемым источником вдохновения.

Развивающий игровой многофункциональный комплекс 5 в 1- бизиборд «Мир вокруг нас» делится на функциональные области. Каждая область имеет свой сюжет.

Область 1: «Шнуровки».

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном.

К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Цель: учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление, цвет предметов.

Назначение этой игры:

*развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

*развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

*формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

*способствуют развитию речи;

*развивают творческие способности.

Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Игры по ознакомлению с окружающей средой:

(2 домика с разными видами замочков и открывающимися дверками в две стороны (правая, левая);

Возможность менять картинки за дверками домика, в зависимости от темы недели по планированию (геометрические фигуры, профессии, цвета и т. д).

Область 2: «Домик для зверей. Назови, кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными.

Ребенок идет путешествовать по поляне, встречая на ней и называя домашних и диких животных.

«Кто как кричит»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами. Рассказать как они «разговаривают».

Материал: развивающая доска.

Показать детям с помощью голоса как кричат разные животные.

«Чей детеныш», «Найди домашних (диких) животных», «Покажи домашних (уличных) птиц» и др.

Область 3

Игра «Открой замочки»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных домиках с замочками.

Материал: развивающая доска.

Игра «Телефон».

С вращающимся циферблатом. Чтение сказки К. Чуковского «У меня зазвонил телефон».

Область 4 : Дидактические игры для развития тактильных ощущений

Обучающие и развивающие возможности пособия - развитие тактильной

чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;

- развитие тонкой пальцевой моторики;

- развитие внимания, наблюдательности, памяти;

- развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;

- развитие пространственных представлений;

- развитие математических представлений и счетных умений;

- развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

(варианты игры)

1.«Найди пару».

Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.

2.«Угадай на что (кого) похоже».

Цель: находить ассоциации тактильным ощущениям.

( Например: колючий как ёж; пушистый как кошка).

Материал: развивающая доска.

Область 5 «Математические игры»

«Игры на магнитном планшете»

Данные дидактические игры помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много — мало» очень важно. Освоив его, малыш сможет перейти к сравнению «больше — меньше», а затем к счету.

В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же, определять их множество (один, два, много).

1.«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 2.«Подбери по форме»

Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

3.«Найди предмет такого же цвета»

Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

4.«Одно к другому»

Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высокому уровню развития ребенка. Игра будет очень веселой, если дети подберут предметы, которые подходят один к другому (замок и ключ). закрепляют понятие количества, величины). Различение геометрических фигур. На ориентировку в пространстве (на плоскости).

Цель: развивать координацию глаз и рук, мелкую моторику, мышление, учить классификации и сортировке предметов; понимать простейшие пространственные отношения: ближе- дальше, вверху- внизу, спереди- сзади.

5. «Справа- слева, один- много».

Цель: учить определять отношения предметов по количеству : столько же, поровну, один, много; формировать представление о пространственных отношениях: справа- слева.

Материал: развивающая доска.

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас!» «Мир вокруг нас!» (конспект занятия по познавательному развитию) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Фотоотчёт об экологическом семинаре «Мир вокруг нас». 1 частьФотоотчёт об экологическом семинаре «Мир вокруг нас». 1 часть 25 октября 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошёл семинар для руководителей "Современные подходы.

Фотоотчёт об экологическом семинаре «Мир вокруг нас». 2 частьФотоотчёт об экологическом семинаре «Мир вокруг нас». 2 часть 2 часть. Семинар для руководителей "Современные подходы в организации в ДОО в соответствиис ФГОС ДО" "Мир вокруг нас". План мероприятий,.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Методические рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС  Содержание Введение….…. 2 Теоретическая часть …. 3 Практическая часть «Методические рекомендации.

Методическое пособие «Мир вокруг нас»Методическое пособие «Мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, воспитание позитивно-действенного отношения к природе. ЗАДАЧИ:.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип - педагогический; по характеру содержания - сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Программа «Мир вокруг нас» «Шарбаты ауданыны №2 жалпы негізгі білім беру мектебі» ММ ГУ «Основная общеобразовательная школа №2 Щербактинского.

Развивающая прогулка в детском саду «Мир вокруг нас»Развивающая прогулка в детском саду «Мир вокруг нас» Тема " Мир вокруг нас" Цель: учить детей определять приметы осени Задачи: -закреплять знания о сезонных изменениях; - продолжать учить.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации к развивающей доске «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к развивающей доске «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД