Юлия Долгова
Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».
Задачи:
-расширять представления детей о профессиях людей;
- повышать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, совершенствовать навыки построения сложного предложения;
- развивать общую, мелкую моторику, внимание, мышление, память;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Все профессии нужны, все профессии важны“ в старшей логогруппа ОНР» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии и инструменты», картинка «Гном и Великан с инструментами», простые карандаши по количеству детей, картинка «соедини пары предметов», картинка «Незнайка», картинки - «путаницы»,
Организация деятельности
I. Организационный момент. (Дети стоят) – Как вы думаете, кто так говорит?
- Как вас подстричь? Может челку короче?
- Здравствуйте, дети, откройте учебники на странице 33.
- Несите кирпичи, цемент!
- Сегодня я буду рисовать пейзаж.
- Откройте рот, скажите: «а-а-а-а».
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.
II. Основная часть.
1. Ввод в тему. (дети сидят на стульчиках полукругом) - Вы догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о профессиях)
- Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Профессия – это дело, работа, которой занимается человек.
- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)
2. Упражнение на координацию речи и движения:
(дети встают около стульчиков)
Наши руки умелые такие, Сжимают – разжимают кулачки
Наши руки – руки золотые! Поворачивают то вверх, то вниз
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить. Движения руками по тексту
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие – руки золотые! Сжимают – разжимают кулачки.
3. Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?» (дети сидят на стульчиках)
- Существует очень много разных профессий. А вы знаете, какие бывают профессии? Давайте поиграем в игру «Кто, где работает?». Продолжите мое предложение:
В больницах работают:(врачи, медсестры, санитарки, хирурги)
В магазинах работают:(продавцы, кассиры, уборщицы, охранники, директора)
В детских садах работают: (воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, дворник, повара)
4. Игровое упражнение «Кто что делает?» (дети сидят на стульчиках)
- Молодцы, вы назвали очень много профессий, а знаете ли вы, какую работу выполняет каждый из них? Сейчас каждый из вас достанет картинку из-под стульчика, представьте себе, что вы человек профессии, которая на вашей картинке. Расскажите нам кто вы и что делаете?
(моя профессия – врач я осматриваю больного, слушаю, выписываю лекарства, назначаю лечение и т. д.)
Врач – Учитель – Продавец –
Портниха – Парикмахер – Повар –
5. Динамическая пауза. (дети встают полукругом)
А сейчас отгадайте мои и молча изобразите отгадки.
Из железа тучка,
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдет за грядкой грядку.
(Лейка)
***
Птичка-невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с ниткой.)
***
Сам худ,
А голова - с пуд.
(Молоток.)
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы.
(Пила.)
***
Скручена, связана,
На кол посажена,
По сторонам машет,
По двору пляшет.
(Метла.)
- Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток? Дети отвечают.
Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
6. Игра «Кому что нужно?»
- Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столам. (столы стоят сдвинутые, дети располагаются вокруг столов. У детей в руках картинки с изображением людей различных профессий из игры «Кто что делает?»)
- Выберите из набора инструментов те, которые необходимы для работы человеку на вашей картинке, и расскажите.
7. Игровое упражнение «Найди пару» (дети сидят вокруг столов).
Логопед предлагает детям картинку, на которой необходимо найти и соединить пары предметов, которые можно использовать вместе, и составить предложения по образцу: (топором рубят дрова). Дети соединяют предметы, говорят и передают листок следующему ребенку.
8. Игровое упражнение «Гном и Великан» (дети стоят у доски).
- Посмотрите на картинку, кого вы видите? (Гнома и Великана). В руках они держат что? (молотки). У Великана какой? Как назовем? (Молотище, а у Гнома? (молоточек). Давайте распределим инструменты между ними. (дети по очереди называют инструменты в увеличительной и уменьшительной форме).
9. Игра «Путаница» (дети сидят на стульчиках).
- Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Да ведь это Незнайка. Он говорит, что тоже все знает о профессиях. И даже придумал предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил осенний плач. (Плащ.)
- Вы все верно отгадали, молодцы! Незнайка принес вам свои рисунки, посмотрите все ли там правильно? Если нет, скажите, что Незнайка напутал. (Логопед раздает детям картинки - «путаницы», дети определяют нелепость и говорят, как должно быть).
III. Итог. Игра «Что было бы, если бы?.» (дети встают полукругом игра с мячом)
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно было бы обойтись? А какая профессия самая важная? Дети отвечают.
- А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?.», а вы станете отвечать.
Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей?
Если бы не было учителей, пожарных, строителей парикмахеров, продавцов?
Дети отвечают на каждый вопрос.
- Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».