Елена Никитина
Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое (комплексное) занятие в средней группе. Тема: «В поисках клада».
Цели и задачи: Закрепить с детьми знание вежливых слов; закреплять умение ориентироваться в пространстве; знать и называть литературные произведения и их автора; закрепить знания частей суток; различать и находить звуки в слове; закреплять внимание и логическое мышление, умение делать умозаключения; закрепить знание цифр – вылепить из пластилина.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Книги с произведениями К. И. Чуковского; карта сокровищ; плакаты с машинами едущими направо и налево; красные и синие прямоугольники по 12 штук; картинки с препятствиями; картинки «Найди лишний предмет»; пластилин на каждого ребёнка; 3 мольберта, искусственная елочка.
Физкультминутка «Жук».
Сюрпизный момент – сундучок с шоколадными монетами.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: – Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Посмотрите, что у меня есть. Это карта! Я не знаю, кто её нам прислал, но когда я утром пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит листок. Когда я его развернула, то увидела, что это карта, на которой указано, где зарыты сокровища и задания, которые нужно выполнить, чтобы их найти.
– Хотите отправиться в путешествие на поиски клада? (ответ детей).
Воспитатель: – Клад находится в стране «Вежливости». Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно назвать вежливые слова.
Дети: – Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры и т. д.
Воспитатель: – Молодцы! Вот мы с вами и попали в страну «Вежливости». Теперь нам нужно проплыть «Море Сказок».
Дети подходят к столу, на котором лежат книги с произведениями К. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и т. д.
Воспитатель: – Чтобы проплыть это море, нужно назвать по картинкам, какие это сказки и кто их автор (ответы детей). Какие ещё сказки этого автора вы знаете? (ответы детей). Прочитайте отрывок из любимой сказки.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки К. Чуковского. Вот мы и проплыли «Море Сказок».
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель (смотрит на карту) : – Теперь нам нужно пройти «Дорогу препятствий». А вот и первое препятствие (Завал). Дорога завалена кирпичами. Нужно разобрать завал и развести кирпичи на машинах. В машины, которые едут направо, нужно положить прямоугольник красного цвета, а в машины, которые едут налево – прямоугольник синего цвета.
(Дети берут прямоугольники – кирпичики и грузят их в машины).
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Одно препятствие мы преодолели. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: – Чтобы преодолеть следующее, второе препятствие, нужно закончить предложение и сказать: «Когда это бывает?».
Светло бывает … (утром, а темно бывает … (вечером).
Небо голубое … (днём, а звёзды видны … (ночью).
Зарядку мы делаем … (утром, а обедаем … (днём).
Луна видна … (ночью, а солнце … (утром).
Завтракаем мы … (утром, а ужинаем … (вечером).
Листья с деревьев опадают… (осенью, а почки распускаются (весной).
Снег идёт… (зимой, а тает… (весной).
Бабочки летают… (летом, а снегири… (зимой).
Воспитатель: – Хорошо, ребятки, молодцы! Преодолели и это препятствие.
А теперь, давайте немного разомнёмся, поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в одной рубашке (машут руками).
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, (качаются).
Низко – низко наклоняюсь (наклоняются).
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук, (нагибаются)
Нос испачкал пылью…
Улетел далёко жук, улетел на крыльях (машут руками).
Воспитатель: – Ну вот, немного отдохнули, набрались сил. Ну что ж, пойдём дальше?
Третье препятствие – Нужно пройти «Аллею звуков» и не ошибиться. Давайте поиграем. Я буду называть разные слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [Ш] :
* Золушка, принцесса, король, шут, шоколад, мармелад, шубка, пальто, яблоко, груша.
– Хорошо! А теперь я буду называть другие слова, и если вы услышите в них звук [С], то топните ногой:
* Снег, грязь, стекло, дерево, карандаш, фломастер, пластилин, глина, мясо, рыба.
Воспитатель: – Молодцы! Не ошиблись! Вот мы и преодолели и третье препятствие.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, перед нами ещё два препятствия. Какое же следующее?. Смотрите, здесь знак «?»
Значит нужно что – то отгадать. Давайте посмотрим, какое задание нас ждёт. «Какой предмет лишний?» (дети выполняют задание на мольберте).
Воспитатель: – И опять вы справились, преодолели ещё одно, четвёртое препятствие. Замечательно!
Посмотрите на карту, перед нами последнее – пятое препятствие
«Аллея чисел». Здесь нарисованы какие – то цифры. Что бы это значило?. Сейчас узнаем.
– Нужно вылепить из пластилина любую цифру, которая вам нравится. (Дети лепят).
Воспитатель: – Молодцы! Какие замечательные цифры вы вылепили! У кого какая цифра? (ответы детей).
Воспитатель: – Вот и закончилась наконец, такая длинная «Дорога препятствий». Сколько препятствий мы преодолели? (5).
– И куда же мы попали? «Сказочный лес»! Смотрите, здесь нарисованы ели и под одной из них нарисован крестик. Что же это значит? (ответ детей).
Воспитатель: – Да, вы правы ребята. Так отмечают место, где спрятаны сокровища. А где вы видите ели? Пойдёмте, искать клад! (Идут, ищут, находят).
Воспитатель: – Смотрите, какой сундучок! Интересно, что же там внутри? Хотите узнать? Открываем?
(Открывают, а там шоколадные монетки).
Воспитатель угощает детей и хвалит их.