Наталья Пономарева
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического развития и художественно-эстетического развития в первой младшей группе
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
2. создать условия для развития у детей способности совместно решать поставленную задачу (социально-коммуникативное развитие);
3. создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие);
4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для развития творческого мышления в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. коммуникативная
2. познавательно-исследовательская
3. продуктивная
4. двигательная
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Перелетные птицы»; разучивание стихотворений о весне.
Материал: Иллюстрации на весеннюю тему; пластилин и дощечки для лепки, салфетки; коллаж дерева с птицами, гнезда для размещения готовых поделок.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-
педагогические условия/
Условия социальной
ситуации развития
Вводный
организационно-
мотивационный
этап
Основной этап.
Рефлексивно-оценочный этап.
Оформление природного уголка на весеннюю тематику.
Размещение коллажа (дерево с птицами и гнездами) Воспитатель читает стихотворение «К нам пришла весна» Автор: Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
В. Ребята, а вы знаете какое время года сейчас у нас за окном? А вам нравится весна? Чем?
В. Я тоже очень люблю весну и предлагаю сегодня отправиться в путешествие в весенний лес!
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, делают выводы Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для проявления активности.
Условия для принятия детьми решения.
В. А на каком транспорте мы можем уехать все вместе? (Автобус)
-На автобусе веселом отправляемся мы в путь!
Попрошу вас не шумите и ремни все пристегните! Возможные ответы детей.
Дети помогают из стульев сделать автобус. Условия для стимулирования речевой и двигательной активности
В. Вот мы и приехали в весенний лес. Давайте убедимся, что в лесу весна. Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации на весеннюю тему, делают вывод. Условия для стимулирования речевой активности.
Заранее приготовить атрибуты для игровой ситуации (мусорный пакет, предметы имитации мусора) В. Посмотрите здесь кто-то до нас уже побывал! Сколько мусора осталась! А вы как думаете, можно ли после себя оставлять мусор? Давайте поможем лесу и соберём мусор!
В. Вы молодцы! Ведь так важно, чтобы вокруг нас был порядок и все живое расцветало и просыпалось.
Возможные ответы детей. Дети собирают мусор в мусорный пакет.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития физической активности и взаимодействия детей друг с другом.
Заранее положить под дерево мяч для игры.
В. Мы поработали дружно, теперь пришло время поиграть! А с чем играть мы будем вы должны угадать: Круглый, скачет от земли, а ну попробуй догони! (мяч) Проводится игра «Мой весёлый, звонкий мяч» Возможные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола, пока мяч прыгает дети прыгают тоже, как только мяч остановился, дети тоже стоят. (проводится три раза) Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития физической активности и поднятия настроения.
В. -Ребята, смотрите какое дерево я нашла! Это дерево не простое, здесь каждая птица свила себе гнездо. Гнезда нужны птицам для будущего потомства. В них они высиживают свои яйца, из которых вылупляются маленькие птенцы. Но эти гнезда пустые, в них нет ещё яиц. Я предлагаю вам сделать подарок для птиц – слепить из пластилина яйца и разложить вот в эти гнёзда. Дети слушают воспитателя, рассматривают дерево. Условия для восприятия новой информации и стимулирования речевой активности.
В. -Приглашаю всех к рабочим местам, приступим к изготовлению яиц.
В. показывает приемы лепки, оказывает помощь затрудняющимся. Дети выполняют работу. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условие для речевой активности.
Коллаж дерева с птицами и гнездами для раскладывания готовых изделий (яиц). В. -У кого готовы яйца, давайте ставить их в гнезда птицам. Дети с помощью воспитателя расставляют изделия. Условия для проявления речевой активности и выражения своих мыслей.
Дети располагаются вокруг коллажа с поделками В. Как же прекрасна весна! Скоро наши птицы получат новое потомство, а это главный признак того, что ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. Условия для проявления речевой активности и выражения своих мыслей.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.