Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе

Валентина Хрушкова
Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе.

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь по теме весна, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов.

Публикация «Итоговое комплексное занятие по теме „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный: счётные палочки, бумага зеленого цвета, краски (желтый цвет, макет дерева и пластилин.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте: Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает

День становиться длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна).

Чтение стихотворения о весне «К нам весна шагает».

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы по порядку? Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях.

И первым у кого мы побываем в гостях это месяц… (март). Правильно, это первый весенний месяц.

На доске размещены картинки ранней весны.

Воспитатель задаё т вопрос: - Что, происходит в природе ранней весной?

Дети: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

- Зима ушла, а весна – (пришла)

- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

- Зима холодная, а весна (тёплая)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

Физкультминутка «Солнышко»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (дети идут по кругу)

Гори, гори ясно - чтобы не погасло (дети хлопают)

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей (руки в стороны)

А сугробы тают (приседают)

Цветочки подрастают (руки вверх, встают)

Воспитатель: Попрощаемся с мартом и отправимся в гости (к апрелю).

Дети рассматривают картинки с сюжетами середины весны и птицами.

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят в середине весны?

Дети: Появляются проталинки, снег совсем растаял, на реках ледоход, на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы. Какие? (первоцвет, мать-и-мачеха, подснежники)

Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают к нам первыми весной? (грач, скворец). Каких ещё перелетных птиц вы знаете? (ласточки, стрижи, журавли).

Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.

Работа с раздаточным материалом: Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить стайку птиц и домик. Как называется домик для птиц, который мастерят люди, встречая перелетных птиц (скворечник).

Дети, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о весне.

Весна – днем красна!

Март с водой, апрель – с травой, а май с цветами.

Увидел грача – весну встречай!

Увидел скворца – весна у порога.

Если прилетели дрозды – мороза не жди.

Воспитатель: Попрощаемся с апрелем и отправимся в гости к последнему месяцу (маю).

Назовите изменения, которые происходят в природе в конце весны?

Дети: На деревьях появляются почки, цветут сады и цветы, растёт травка, ведётся работа в саду и огороде, становиться тепло.

Воспитатель: А ещё ребята в конце весны цветут одуванчики и давайте с вами сейчас нарисуем картинку «Одуванчики в траве». Дети рисуют, затем объединяют свои рисунки в один общий и получается большая полянка одуванчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у весны и вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной, и можем с ней попрощаться. Будем встречать следующее время года лето.

Игра «Золотые ворота»

Сюрпризный момент «сундучок».

Публикации по теме:

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада» Итоговое (комплексное) занятие в средней группе. Тема: «В поисках клада». Цели и задачи: Закрепить с детьми знание вежливых слов; закреплять.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна» Итоговое занятие по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема "Весна". Цель: систематизировать знания.

Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепление знаний детей о временах года. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие «Весна. Признаки весна» в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид НОД:.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, изодеятельность).

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 22:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хрушкова (УИ 1563578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД