Валентина Хрушкова
Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе.
Цель:
Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь по теме весна, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением весенних сюжетов.
Публикация «Итоговое комплексное занятие по теме „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный: счётные палочки, бумага зеленого цвета, краски (желтый цвет, макет дерева и пластилин.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте: Если снег повсюду тает
Превращается в ручей.
Травка робко вылезает
День становиться длинней
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла (весна).
Чтение стихотворения о весне «К нам весна шагает».
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы по порядку? Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях.
И первым у кого мы побываем в гостях это месяц… (март). Правильно, это первый весенний месяц.
На доске размещены картинки ранней весны.
Воспитатель задаё т вопрос: - Что, происходит в природе ранней весной?
Дети: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.
Дидактическая игра «Когда что происходит».
- Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.
Физкультминутка «Солнышко»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно - чтобы не погасло (дети хлопают)
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетело сто грачей (руки в стороны)
А сугробы тают (приседают)
Цветочки подрастают (руки вверх, встают)
Воспитатель: Попрощаемся с мартом и отправимся в гости (к апрелю).
Дети рассматривают картинки с сюжетами середины весны и птицами.
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят в середине весны?
Дети: Появляются проталинки, снег совсем растаял, на реках ледоход, на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы. Какие? (первоцвет, мать-и-мачеха, подснежники)
Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают к нам первыми весной? (грач, скворец). Каких ещё перелетных птиц вы знаете? (ласточки, стрижи, журавли).
Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.
Работа с раздаточным материалом: Воспитатель предлагает из счётных палочек сложить стайку птиц и домик. Как называется домик для птиц, который мастерят люди, встречая перелетных птиц (скворечник).
Дети, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о весне.
Весна – днем красна!
Март с водой, апрель – с травой, а май с цветами.
Увидел грача – весну встречай!
Увидел скворца – весна у порога.
Если прилетели дрозды – мороза не жди.
Воспитатель: Попрощаемся с апрелем и отправимся в гости к последнему месяцу (маю).
Назовите изменения, которые происходят в природе в конце весны?
Дети: На деревьях появляются почки, цветут сады и цветы, растёт травка, ведётся работа в саду и огороде, становиться тепло.
Воспитатель: А ещё ребята в конце весны цветут одуванчики и давайте с вами сейчас нарисуем картинку «Одуванчики в траве». Дети рисуют, затем объединяют свои рисунки в один общий и получается большая полянка одуванчиков.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у весны и вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной, и можем с ней попрощаться. Будем встречать следующее время года лето.
Игра «Золотые ворота»
Сюрпризный момент «сундучок».