Лучший педагог года

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна» (10 фото)

Макария Мария Сергеевна
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе.

Тема "Весна".

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, жизни животных и их среде обитания.

Задачи:

- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

- развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

Раздаточный материал: игрушка - медведица, игрушка-медвежонок, картинки "Времена года", карточки с заданиями, простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня. (Весна)

-Верно, сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. В путешествие мы отправимся не одни, а с медведицей. Зовут её Плюшка.

- «По тропинке мы пойдём в лес весенний попадём».Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна?

- Как вы догадались?

- Назовите признаки весны.

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки - подснежники. Бегут ручьи.

Воспитатель: Сейчас последний весенний месяц - май. Илья расскажет нам стихотворение о мае.

Деревья в мае зеленеют,

И всё вокруг вдруг зацвело

А солнце с каждым днём сильнее

Нам дарит летнее тепло.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Физминутка Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса)

Воспитатель: как ты догадался,что это лиса?

- Где живёт лиса? (в норе)

-Как мы можем сказать,чья это нора? (нора лисы или лисья нора).

Воспитатель: Следующая загадка.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять.

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как вы догадались,что это медведь?

- Где спит зимой медведь? (в берлоге)

- Кто мне скажет, чья это берлога? (берлога медведя или медвежья берлога)

Воспитатель: Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (заяц)

-Как вы догадались,что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет. в логове.

Белка живет. в дупле.

Медведь живет. в берлоге.

Лиса живет. в норе.

Птица живет. в гнезде.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детёныши волка — волчата.

Детёныши зайца — зайчата.

Детёныши ежа — ежата.

Детёныши лисы — лисята.

Детёныши медведя — медвежата.

Детёныши белки — бельчата.

Детёныши мыши — мышата.

Игра: Найди детё ныша:

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим - зайца повстречал,

С этим - белку повидал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания, будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

- И наша медведица Плюшка нашла своего медвежонка, вот он! (Показать медвежонка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру превратись в животного. Выходите. Я называю животного, а вы показываете как это животное двигается (медведь, заяц, лиса).

-Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?

-А что понравилось больше всего?

-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли».

Фото «Весна»
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме - фото
Итоговое занятие по познавательному развитию Ознакомление с миром природы в Средняя группа средней группе Цель систематизировать знания детей о первых признаках весны жизни животных и их среде обитания Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Раздаточный материал игрушка медведица игрушка медвежонок картинки Времена года карточки с заданиями простые карандаши Воспитатель Дети о каком времени года я сейчас вам расскажу Я распускаю почки В зелёные листочки Деревья поливаю Движением полна Зовут меня
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Весна. Признаки весна» в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид НОД:.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования по теме «Свойства камней» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Ягодка» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Встреча с необычным гостем» Цель: Знакомство детей с живым объектом. Задачи: 1. Закрепить знание детей о частях тела кролика. 2. Расширить представление детей о живом.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Загадочный цветок весны»Занятие по ознакомлению с миром природы «Загадочный цветок весны» Программное содержание: Познакомить детей с растением. Уточнить знания о Красной книге и заповеднике. Словарь: прострел, сон-трава, многолетник.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Конспект Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 20:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Макария Мария Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД