Приложение МААМ

Итоговое занятие «Весна. Признаки весна» в средней группе

Эльвира Абузярова
Итоговое занятие «Весна. Признаки весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Вид НОД: Развитие речи.

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; закреплять умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы; закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Публикация «Итоговое занятие „Весна, Признаки весна“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным.

Закреплять умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы; закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память,познавательный интерес к продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога, развивать умениеподбирать определения к именам существительным;.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности и интерес к аппликативной деятельности.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением деревьев и кустарников,готовый образец аппликации «солнышко».

Раздаточный материал: квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка – большего и меньшего размеров); клей; ножницы.

Оборудование: магнитола.

Форма проведения: групповая

Методические приемы:

Словесный :организационный момент, чтение стихотворения, беседа, игра.

Наглядный: рассматривание образца работы, показ выполнения работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне). Какие слова из стихотворения помогли вам узнать, что это весна? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

II. Дидактические игры. Загадки.

-Ребята, а что весной происходит с деревьями? (листочки распускаются)

Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему?

Игра «Пятый лишний» (картинки с изображением береза, ель, дуб, клен, малина)- Ребята, что здесь лишнее? Почему? Сколько всего деревьев нарисовано?

Найдите это число на столе.

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные, клейкие…

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

III. Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг? (Срезать уголки.) Правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! ( Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? Как надо надрезать лучики). А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.

V. Итог занятия.

- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как весна идет, поиграли в весенние словечки, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всегопонравилось?

Публикации по теме:

Презентация «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о животных и их детенышах, систематизация представления детей о признаках весны, об изменениях.

Итоговое занятие «Весна красна в гостях у малышей» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе №9 по итогам 2017- 2018 учебного года. Тема «Весна.

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна» «Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема : «Весна».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»Открытое занятие в средней группе «Весна пришла» Открытое занятие в средней группе Тема: «Весна пришла». П. О. – речевое развитие Задачи: -развивать связную речь (составлять рассказ о весне,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна. Признаки весны» в средней группе Тема недели: «Весна. Признаки весны» Понедельник. Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,.

Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Весна» Программное содержание: Расширять знание детей о времени года - весна: солнце светит ярче, тает снег и лёд, бегут ручьи, появляются трава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Весна. Признаки весна» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Весна. Признаки весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Абузярова (УИ 1020467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД