Людмила Дедовец
Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по осеннему лесу с белочкой».
Цель: Закрепить у детей представление об осени.
Задачи: Закрепить элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью, систематизировать знания о характерных признаках осени. Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, мелкую моторику. Формировать у детей представления об осенней погоде по внешним признакам, закрепить называние одежды. Развивать речь, умение отвечать на вопросы, различать и называть цвета (желтый и красный, активизировать словарь по теме «Осень». Воспитывать любовь к природе родного края, положительные эмоции и желание взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи „Путешествие по осеннему лесу с белочкой“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование: Игрушка белочка, иллюстрация осеннего леса, медведя в берлоге, белого зайца на снегу, белки в дупле, макет дерева с желтыми и красными листьями, елочка. Иллюстрации с изображением одежды (шапка, куртка, штаны, сапоги). Листочки бумажные желтого и красного цветов, два ведра желтого и красного цветов. Игрушка-медведь, зайка белый. Корзина с орехами.
Словарь: Осень, листопад, падают, желтые, красные, ветер, туча, дождь, одежда, берлога.
Ход НОД
Организационный момент:
Психогимнастика:
Где же наши ушки? Слушают наши ушки.
Где же наши глазки? Смотрят наши глазки.
Носик наш умеет дышать.
Ручки все хватать-хватать.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла белочка, и она хочет, чтобы мы с ней отправились в путешествие в лес. Но прежде чем отправиться, нам нужно разгадать загадку.
Что за чудо? Что за диво?
Стало всё кругом красиво!
Листья яркие с деревьев летят,
На земле везде лежат.
Воспитатель: О каком времени года говориться в этой загадке?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вместе произнесем волшебные слова и окажемся вместе с белочкой в лесу.
Хоровод: Шли большие ноги по дороге. Шли маленькие ножки по дорожке, и пришли в замечательный осенний лес.
Воспитатель: Ребята посмотрите на небо, куда спряталось яркое солнце? Чем покрыто небо осенью?
Дети: Солнце спряталось за тучами. Небо покрыто тучами.
Воспитатель: Из тучки, что капает на деток?
Дети: Капает дождик.
Белочка : Ребятки посмотрите на деревья, какого цвета листочки на деревьях становятся осенью?
Дети: Желтые, красные.
Белочка : В какое время года листочки опадают с деревьев?
Дети: Листочки опадают осенью.
Белочка : Как это называется, когда листья становятся желтыми и опадают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Покажем белочке, как наши ручки умеют играть?
Пальчиковая игра «Листопад».
Падают, падают листья (Ладони поочередно плавно кружатся)
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья (Показываем ладони поочередно)
По ветру вьются, кружат. (Пальцы щепоткой, вьются волчком)
Воспитатель: Вы молодцы, белочке понравилась игра про листопад.
Воспитатель: Белочка еще осенью дует сильный ветер, давай поиграем с ребятами и ветерком.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (Махи руками на себя)
Закачалось деревцо (Руки вверх и качаем)
Ветерок все тише (Присаживаемся, руки вниз)
Деревце все выше (Встаем руки вверх качаем)
Дидактическая игра: «Собери листочки и разложи их по цвету»
Белочка : Ветер разбросал все листочки по земле, помогите мне, пожалуйста, сложить их в ведерочки. Желтые листики в желтое ведерко (показ, а красные листочки в красное ведро (показ). Вот это ведро, какого цвета? Красного. В красное ведро будем собирать красные листочки. А вот это ведерко, какого цвета? Желтого. В желтое ведерко собирайте листочки желтого цвета.
Воспитатель: А осенью, какую одежду мы одеваем на прогулку, чтобы не замерзнуть?
Речевая игра «Одеваемся на прогулку».
«Одеваем на голову что – шапку».
«Одеваем на ножки – штаны»
«Одеваем сверху – курку»
«На шейку – шарф»
«А внизу на ножки, деваем мы сапожки». Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки.
Воспитатель: Совсем не слышно птичьих песен, скажите, куда же улетели все птицы осенью?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Птичкам становится нечего кушать осенью, и птицы улетают в теплые края.
Белочка : А вы знаете, кто в лесу живет, и как звери готовятся к зиме?
Воспитатель: Конечно белочка, мы с ребятами расскажем, как лесные жители к зиме готовятся.
Посмотрите, под елочкой кто-то сидит и ушами шевелит. Дети, кто же это?
Маленький, беленький. По полю скачет, ушки прячет.
Дети: Это заяц. Рассматривают зайца.
Воспитатель: Посмотрите, какая у зайки стала замечательная белая шубка. Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Воспитатель: От кого зайчик прячется?
Дети: Зайчик прячется от волка.
Воспитатель: Да зайку совсем не видно на снегу. Спрячется зайка зимой в снег и не найдут его.
Воспитатель: Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной?
Дети: Медведь.
Игрушка-медведь: Я косолапый мишка.
Зовут меня Топтыжка,
Я очень мед люблю,
Зимой в берлоге сплю.
Воспитатель: Дети, а пока мишка не лег спать, поиграем с ним: (идем по кругу)
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился,
И ногою – топ!
Воспитатель: Белочка, а как ты приготовилась к зиме?
Белочка : Я осенью делала запасы и складывала их в свой домик-дупло, чтобы зимой мне было что кушать.
Воспитатель: Ребята, какие запасы белочка делает на зиму?
Дети: Собирает шишки, орехи и грибы.
Белочка : Я осенью хорошо потрудилась, собрала урожай орехов и дарю вам. Воспитатель: Спасибо белочка за орешки мы с детками сделаем массаж орешками.
Самомассаж орехами:
«Поехали, поехали»
(крутим орехи, между ладонями держа руки немного вытянутыми перед собой, имитируя вращения колес)
«Осенью за орехами»
(сжимаем орех в каждой ладони поочередно)
«По кочкам»
(катаем орех по пальцам)
«По ямкам»
(катаем по ладони, другой ладонью)
«По ровненькой дорожке»
(катаем по внешней стороне руки до локтя и обратно)
Воспитатель: Спасибо белочка за то, что пригласила нас в замечательное путешествие в осенний лес, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
«Шли большие ноги по дороге, шли маленькие ножки по дорожке, и пришли в детский сад в группу Кнопочки» (Идут по кругу).
Итог :
Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие в лес? С кем мы играли?
Дети: Понравилось, мы играли с белочкой, собирали листики, играли с медведем и делали массаж орешками.