Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Зульфира
НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.

Программные задачи:

1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая :

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь,бережное отношение к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Ход занятия:

Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, зимушка зима,

Здравствуйте, мои друзья!

Хаумы кояш,

хаумы кон,

хаумы дусым,

хаумы кыш!

Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

(Зима-кыш)

1 слайд

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

Педагог: На чем можно к ней добраться? ( Ответы детей:сана,сангы)

Педагог:-Зимой надо закаляться и поедем в гости на лыжах.

Йыр «тышта кар яуа»

2 слайд

Педагог: Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы

Педагог: Ребята, что это за волшебный сундучок?

(на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней снежинки с заданиями)

Задание 1. (первая снежинка)

Слайд

Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?

Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?

Дети: Три

Педагог: Какие это месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?

Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.

Педагог: Каким стало солнце, небо?

- Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)

- А какой снег в теплый день? (Снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).

Слайд

- А что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами? (они покрылись толстым льдом).

Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Ни в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!

-А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать).

- Как люди могут помочь рыбам? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух).

Игра «Назови действие», вам нужно закончить предложение:

-зимой метель…метет

-ночью ветер в трубах…воет, завывает

-из снеговой тучи снежинки…падают, кружатся, летят

-в лесу зимой голодный волк…воет

-зимой медведь в берлоге…спит

-мороз щеки и носы…щиплет

-зимой вода в реке…замерзает

-зимой снег все вокруг…накрывает

-под снегом травка зимой…греется

-зимой мы на санках…катаемся.

-А сейчас детки Зимушка зима приготовила сюрприз:

Слайд загадки

– Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы).

- Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку (снегирь).

- Птицам холодно зимой, они перебираются из леса поближе к жилью людей. В сильные морозы прячутся под крышу. Зимой им трудно найти пищу, люди подкармливают их.

- Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку (снегирь).

-Игра «Угадай кто как поет?»

Скороговорка :«Кара карга карзан бара»

Физминутка «Снегири»

Слайд -загадки

Задание (отгадывать загадки про животных)

-Что же еще есть в сундучке?

Вы должны отгадать загадки о животных. Слушайте внимательно

«Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки в низ?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?» (Белка-тейен)

В теплые дни белка прыгает по веткам деревьев, грызет шишки, добывая из них семена. А в сильные морозы прячется в дупло и спит, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от холода – кора. (Заяц-куян)

Зайцы оделись в белые теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис и волков, охотников. А ночью ищут пищу, питаются корой деревьев, особенно любит осину.

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос». (Медведь-айыу)

Медведь спит в берлоге, сосет лапу.

«Рыжий клубок

За белым – скок». (Лиса)

- У лисы теплая пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. Лиса учует мышь в норе потом начинает прыгать на снегу. Мышь испугавшись, выбегает, лиса ловит ее.

«Серый, зубастый

По полу рыщет,

Телят, ягнят ищет». (Волк)

- Волк зимой злой и голодный, он хищник, ловит зайцев, белок, мышей. По ночам он тоскливо воет. Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добывать пищу.

-Давайте посмортим в сундучок,что же там еще есть?

Загадать загадку:

«Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем. (Ель)

Правильно, это ель. А что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники без листьев, зимой они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света и тепла). Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают». Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.

-Дети,а елочка на какой праздник к нам приходит?

(ответы детей)

Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. А вас она попросила укрыть елочку снегом, чтобы злые люди не рубили елочек. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

7. Пальчиковая гимнастика: «Кыш бабай кила».

8. Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать снежинку. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыплю свою снежинку манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).+

Релаксация «В зимнем лесу»

Рефлексия

Что вам сегодня понравилось?

(Рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы)

Возвращаемся домой в садик.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Воспитатель: Денисова Любовь Степановна Цель – обобщить и систематизировать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

НОД по развитию речи «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиОсновная образовательная программа МБДОУ – д/с «Тополек» с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфира (УИ 1508292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД