Наталья АНИКИНА
Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая комплексная НОД в младшей группе
«Спешим помочь друзьям».
Цели: Закрепление знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.
Образовательные задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Итоговая комплексная НОД в младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные, аудиозапись, домик, дерево, медали с животными.
Ход НОД
Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня в наш садик пришло письмо. Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни, На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. Домашние
Воспитатель: А которые живут в лесу?
Дети. Дикие.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети: – На автобусе
Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой. Пытаются завести автобус, но мотор не заводится) (СЛАЙД 2)
Воспитатель:– Ребята чтобы автобус завелся нужно отгадать загадки
Летом серый, а зимой белый.
(Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
(Коза)
Молодцы!Приготовились, поехали ( под музыку: Вот мы в автобусе сидим) (СЛАЙД 3)
Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 4) Ой, ребятки скажите кто это?
Дети: Собака (СЛАЙД5)
Воспитатель: Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?
Дети :Щенок
Воспитатель: Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 6). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. (СЛАЙД 7) А это кто?
Дети: (СЛАЙД 8)
Воспитатель: Правильно, корова! А у нее кто детеныш?
Дети: Теленок
Воспитатель: Молодцы, ребята. (СЛАЙД 9) Слушаем дальше. (СЛАЙД 10) Кто же это еще потерял своего малыша?
Дети: Коза (СЛАЙД 11).
Воспитатель: Кто у нее ребеночек?
Дети: (СЛАЙД 12). Козленок.
Воспитатель: Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?
Дети:Да
Воспитатель: (СЛАЙД 13). Кто это зовет своего ребеночка?
Дети: Лошадка! (СЛАЙД 14)
Воспитатель: А кто ее малыш?
Дети: (СЛАЙД 15) Ее малыш - жеребенок.
Воспитатель: Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 16). Кто это плачет?
Дети: (СЛАЙД 17). Кошка
Воспитатель: А вы знаете кто ее ребеночек?
Дети: Котенок (СЛАЙД 18)
Воспитатель: Молодцы! (СЛАЙД 19). А это кто ребятки ищет своего детеныша?
Дети: Свинья (СЛАЙД 20).
Воспитатель: Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек?
Дети: (СЛАЙД 21).
Воспитатель: Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Ой, а что это за звуки? (СЛАЙД 22).
Дети: Это кричат животные!
Воспитатель: Животные убежали, посмотрите что они оставили после себя. (СЛАЙД 23).
Дети: Следы
Воспитатель: А где можно встретить следы?
Дети: На снегу, на песке….
Воспитатель: А давайте с вами сделаем тоже следы на песке. Что нужно сделать, чтобы они у нас получились?
Дети: Нужно пальчиками продавить песок
Воспитатель: Молодцы! Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Мы смогли помочь животным?
Если вы считаете что мы помогли, то выберите картинку улыбающегося животного, если нет, то грустного