татьяна закирова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к Смешарикам.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите, что я нашла сегодня у нас в группе (показываю красивую коробку) Как вы думаете, откуда он? (ответы детей) Посмотрим, что внутри? (достаю маски Смешариков). Это Смешарики приглашают нас в гости в свою страну. Отправимся в сказку (да, надеваем маски) А на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, самолёте, машине) У нас есть воздушные шарики. Давайте полетим на них.
Настроение у нас – отличное,
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие к Смешарикам“» размещена в разделах
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
Ведь играть начинать нам пора!
А язычок готов работать? Да!
Покажи – ка детвора! (высовывают язычок и балуются)
Упражнение «Воздушный шар»
- Возьмитесь за руки. Когда шар поднимается высоко в небо - вдох, а когда будет опускаться вниз - выдох. Поднимаемся выше, выше, что мы можем увидеть высоко в небе? (звезды, солнце, облака) Чтобы их достать поднимайте руки вверх. А сейчас опускаемся, внизу на земле что мы видим? (цветы, траву и т. д) Чтобы их потрогать, опускайте руки вниз.
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, вот первый домик (домик и изображение Медведя)
-Чей здесь дом? (медведя Копатыча)
- Поздоровайтесь с ним.
- А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р) .
- Что здесь у него, давайте посмотрим.
- Копатыч любит сажать растения, что у него растёт? (помидоры, перец, укроп)
- А здесь в корзинке он уже собрал урожай. Как назвать одним словом, что выросло у Копатыча? (овощи)
- Где это выросло? (в огороде)
-Что любит есть медведь? (мед)
- А вот и горшочек с его любимым лакомством. (беру под деревом горшочек, трясу его, слышится шум) .
- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек) .
-Ой, как интересно! Но вы должны сами отгадать, что спрятал мишка в горшочке. Опускайте по очереди руку. (луковицы)
- Копатыч и землю приготовил, видно собрался посадить лук. Давайте поможем ему?
- Возьмите каждый по стаканчику, луковице и лопатке. У лука есть корешок, опустите лук корешком вниз на дно стаканчика, сверху присыпьте землёй. Кто знает, что нужно сделать дальше? (полить водой) Полейте свой лучок из леечек. Теперь поставим лук поближе к солнышку, пусть растёт.
-Кто запомнил, что нужно растению для роста? (земля, вода. свет)
- Пойдём дальше.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
- Куда это мы пришли? Чей это дом? (Совуньи)
-А что же здесь? (в чашке лежат зернышки)
- Совунья, это кто? (птица сова)
- Что мы знаем о совах? (днём спят, ночью летают)
- Ребята, а кто ещё любит зернышко? (петушок, курочки, птички.)
- Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку.)
- А как называют деток петушка и курицы? (цыплята)
- А какую мы с вами знаем игру про цыплят? Давайте поиграем, сделаем круг и повернёмся друг за другом.
Цыпы
Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по спине)
В лужицу упали – шлеп! (гладить по спине, шлепок)
Встали, отряхнулись (потрясти руками)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучать пальчиками по спине)
-Молодцы, какие! Пойдёмте дальше. Смотрите, здесь дорожек? (две) Что вы можете сказать о них, они одинаковые? (одна широкая, другая узкая) Давайте девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Выбирайте себе дорожки.
- Ой, какая красивая полянка с цветами. Кто здесь живёт? (Нюша)
- Да, это Нюша посадила такие красивые цветы. А давайте аккуратно потрогаем эти цветочки, рассмотрим их. ( Цветы сделаны из разных видов бумаги: писчая, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфетка, газета, картон)
- Какие цветы на ощупь? (гладкие, шершавые, мягкие, жёсткие)
- Как сказать одним словом? Из чего сделаны эти цветы? (из бумаги)
- Да, эти цветы из разной бумаги. Наша Нюша мастерица на все руки. Ребята, а мы с вами тоже умеем мастерить из бумаги, давайте вместе с Нюшей что-нибудь придумаем. Садитесь за стол (рядом стол с оборудованием, дети садятся)
- У меня есть идея, давайте мы с вами приготовим пирожные для Смешариков. Для этого каждый возьмите лист бумаги и хорошенько его сомните в шарик. Теперь аккуратно заверните комочек в обёрточную бумагу. Получился кекс. Положите его в формочку и полейте кремом. Посыпьте сверху цветной стружкой. Пирожные готовы, давайте сложим их на блюдо. Когда Смешарики соберутся вместе, они попробуют наше угощение.
- На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И пешком пойдем.
- Кто живёт здесь? (Крош)
- Крош всегда весёлый, любит играть. А кто такой Крош (зайчик)
- Где живут зайцы? (в лесу) Что они едят? (морковку, капусту, кору деревьев)
- А вы знаете ещё одного зайчика, который живёт там, где светит солнце? Послушайте загадку:
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек.
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут? (СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК)
- Давайте для Кроша сделаем в подарок солнышко. Вот клубок с нитками и палочки. Какого они цвета? (желтые). Что ещё бывает жёлтым? Какой формы солнышко? (круглое) (из ниток дети делают круг, а потом приставляют палочки- лучики)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Какое время года? Какой месяц? Посмотрите в окошко? Солнечно или пасмурно? (ответы детей)
- Солнце одинаково светит в любое время года? (нет, весной и летом ярче)
-Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку. (Дети хлопают и прыгают)
- Оставим солнышко Смешарикам и пойдём дальше.
- А давайте проверим, как там наш лук? Посмотрите, да он уже вырос, вот такие чудеса бывают в сказке.
- Для чего нам нужен лук? Как его используют? (в суп кладут, салат)
- Давайте спросим у Копатыча, можно нам взять лук с собой в группу? (да)
-Возьмём лук и полетим домой, расскажем ребятам где мы были. Вам понравилось ходить в гости? Что понравилось больше всего?
- Вернёмся из сказки в д\с на шариках, полетели!