Валентина Кангашуева
«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения
Задачи.
Образовательные — продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- продолжать учить различать гласные и согласные звуки;
- продолжать формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие — развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Публикация «„Волшебный добрый цветок“, Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательные — Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД. Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, дидактические игры «Доскажи словечко», «Комплементы».
Материал и оборудование: «волшебный цветок», черные кляксы и красные сердечки (из картона и бумаги, предметные картинки, карточки для звукового анализа слова «луна», красные и синие фишки, музыкальное сопровождение, листы бумаги, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
В группе в уголке для девочек, на солнышке и уголке игрушек развешаны «кляксы» с нахмуренными бровями и опущенными уголками рта. Рядом развешаны сердечки с заданиями.
Дети заходят в группу под песню «Улыбка».
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
-Ребята, посмотрите на цветок в вазе, я его нашла по дороге в детский сад.
- Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что.
Воспитатель рассказывает легенду, под музыкальное сопровождение
«На очень далекой планете Любовь, живет Доброта. У нее есть три дочери. Только вот беда — они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама, Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад, где дети учатся доброте и дружбе. Звезда решила помочь Доброте и забросила ее дочерей в нашу группу, в надежде на то, что мы научим этих „вреднючек“ любить, дружить и улыбаться».
- Ребята, поможем Доброте и научим этих „вреднючек“ любить и дружить?
Давайте тогда соберемся в кругу Дружбы:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята — дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, не попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель:
Если кляксу в руки взять, можно чары разорвать.
Только нужно постараться, все заданья выполнять.
Воспитатель берет сердечко с заданием.
— Чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на всю жизнь? - «Правила хорошего человека»
Дети передают по кругу друг другу волшебный цветок.
быть щедрым; быть бережливым; быть милосердным; быть трудолюбивым;
быть вежливым; любить животных и растения; уважать взрослых; помогать слабым; не обижать людей; уметь прощать.
Воспитатель: Молодцы! Эти правила и сегодня нам помогут. Попробуем убрать кляксу с нашего уголка игрушек. Куда мы ее денем?
Общим решением воспитателя и детей, помещаем кляксу в чудесный мешочек.
Воспитатель берет сердечко с заданием.
Задание: «Летающие звуки».
- Что такое звуки? (ответы детей)
- На какие группы делятся звуки по произношению? (ответы детей)
Воспитатель: У звуков есть крылья, они летают. Я буду бросать вам звук, а вы ловить. Но можно ловить только гласные звуки. Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград). Давайте с вами вспомним, сколько гласных звуков в русском языке? - [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Кляксу отправляют в чудесный мешочек.
Воспитатель берет следующее сердечко
«Экспериментирование со словами»
- Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.
- Назовите предмет словом и скажите, сколько слогов в этом слове с помощью хлопков (кошка, шары, кукла, крокодил, жираф и другие).
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Кляксу отправляют в чудесный мешочек.
Воспитатель: Прежде чем мы расколдуем следующую кляксу, давайте мы с вами скажем добрые слова нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят -- Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони). Если пальчики заплачут -- Их обидел кто-то значит. (Трясем кистями). Наши пальцы пожалеем -- Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них).
Воспитатель берет следующее сердечко.
Воспитатель: - Ребята, осталась последняя клякса.
Задание «Зашифруй слово».
- Чтобы узнать какое слово, отгадайте загадку:
То я булка, то рожок,
Ты узнал меня дружок? (луна)
Воспитатель: Что означает слово луна? (показать иллюстрации).
- Сколько слогов в слове? Согласные звуки – это, какие звуки?
Выложите слово луна с помощью фишек.
- Какой первый звук?.
- Какой фишкой обозначаем?
- Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных?
- На какой слог падает ударение?
Воспитатель: Наша дружба и любовь научили клякс улыбаться. Пусть они поживут у нас, может быть станут добрее.
Воспитатель: - А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на игру. А играть будем так.
Воспитатель: - Когда я буду говорить добрые слова, вы должны будете хлопать в ладоши, а когда я скажу не добрые слова, вы отталкиваете от себя.
Воспитатель: - Будьте внимательны.
(Доброта, забота, жадность, зло, ласка, забота, трусость, жестокость, внимательность, щедрость).
Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе).
Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить другу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте так и поступим: нарисуем на листочках что – то приятное, доброе и подарим эти рисунки детям из младшей группы.
Работа детей.
Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество. Наша дружба и любовь научили клякс улыбаться. Пусть они поживут у нас, может быть станут добрее.
Дети становятся в круг и произносят слова:
Твори добро на всей земле,
На всей большой планете!
Добром друг друга согревайте
И взрослые и дети.
Воспитатель: Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.
Воспитатель обращает внимание на то, что кляксы в волшебном мешочке превратились в угощение.
Дети получают в угощение соки «Добрый». Объявляется дискотека под песню «Что такое доброта». (Гр. «Барбарики»)